Ну и советы, конечно!
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня ( в преддверии сезона) я попробую разобрать вопрос смены колес на зиму и обратно – на лето. Какие могут быть допущены ошибки при хранении и установке колес?
При хранении:
Многие не знают, но, чтобы резина не теряла свои свойства, её лучше плотно упаковать в пакет и хранить в сухом гараже или другом месте, где нет резких перепадов температур. При этом, колеса в сборе лучше хранить «лежа», а резину без дисков – в вертикальном положении.
При установке:
Направление протектора:
Думаю, почти все знают, что резина бывает с симметричным рисунком и «направленная». И если с симметричной вопросов не бывает, то с направленной – другая история. Однажды мне даже на шиномонтаже поставили покрышку так, что она вставала против движения автомобиля. При этом резина серьезно теряет свои свойства- практически не отводит воду ламелями и быстрее изнашивается. Чтобы не ошибиться – смотрите внимательно на боковину колеса, там есть надпись «Rotation» со стрелкой, указывающей направление движения.
Затяжка болтов/гаек:
Многие знают, но я все же повторю еще раз – болты лучше смазывать перед затяжкой медной, графитовой или молиденовой смазкой. Это позволит легко раскрутить колеса в конце сезона, болты не «прикипят».
Так же немаловажно проводить затяжку болтов «крест на крест», чтобы равномерно обжать диск на ступице. Наглядно – на фото ниже:
Накачка:
Как это ни смешно, многие не знают, на какое давление нужно накачивать колеса. А это так же – очень важно. Ведь если мы перекачаем колеса – вырастет тормозной путь и машина будет «жестче». Не докачаем – получим повышенный износ, расход топлива и ухудшится управление.
Правильное давление всегда можно посмотреть в инструкции к автомобилю или в таблице, которая, обычно, находится или в дверном проеме водителя, у стойки или под лючком бензобака.
Балансировка:
Так же я рекомендую периодически балансировать колеса,- хотя бы раз в 20 – 30 тыс км. Особенно если вы чувствуете биения руля на какой-то определенной скорости. Так вы продлите жизнь ступичным подшипникам.
Хочу напомнить вам о технике безопасности. При самостоятельной замене колес убедитесь, что машина не покатится в процессе замены- подложите по кирпичу под стоящее колесо с обеих сторон и не оставляете руки между колесами/ступицами и асфальтом.
Надеюсь, мои совет будут вам полезны, уважаемые читатели!
Безопасных дорог вам!