С 18 по 20 мая в Ленинграде прошел второй Ленгоррокфест, в котором приняли участие группы «Аквариум», «Алиса», «Джонатан Ливингстон», «Джунгли», «Зенит», «Зоопарк», «Кино», «Мануфактура», «Орнамент», «Патриархальная выставка», «Пикник», «Продолжение следует», «Секрет», «Странные игры», «Тамбурин», «Теле-У», «Телевизор».
Настоящую сенсацию произвела группа «Кино», до этого долго не выступавшая и фактически родившаяся заново. Группа вышла на сцену в обновленном составе: Виктор Цой (вокал, гитара), Юрий Каспарян (гитара), Александр Титов (бас) и Георгий «Густав» Гурьянов (барабаны). Забавно, что отборочная комиссия, прослушав группу перед фестивалем, сказала жесткое «нет», но Цой к тому времени написал песню «Безъядерная зона», и жюри решило этой песней открыть фестиваль, поскольку, как и многие подобные мероприятия, Ленгоррокфест проводился под лозунгом «борьбы за мир во всем мире». В итоге «Кино» получило заветный пропуск на сцену, и выступление группы оказалось самым мощным, самым драйвовым и современным. Цой не пытался делать каких-либо шоу-движений, он просто стоял, и маска холодной безмятежности застыла на его лице. И только потекшая по щеке тушь выдавала тот огонь, что пылал у него внутри. А в зале пламя любви полыхало в открытую, и ветер «Бездельника», «Электрички», «Транквилизатора» еще больше разжигал его. В финале выступления, исполняя «Битника», Цой поддался отклику зала и, войдя в экстаз, несколько раз воткнулся грифом гитары в стойку микрофона, на что зал откликнулся стоном, переходящим в крики «Браво» и «Ура!».
Немалый фурор произвел гитарист «Аквариума» Александр Ляпин, исполнивший со своей собственной группой «Теле-У» элегантную джаз-роковую программу.
Среди лауреатов были группы «Аквариум», «Телевизор», «Джунгли», «Тамбурин» и «Секрет». Майк Науменко получил приз зрительских симпатий.
Для «Аквариума» 1984 год - это время разброда и шатаний: Ляпин много времени уделял своему детищу «Теле-У», Андрей Романов тоже пытался собрать собственную группу... Поэтому «Аквариум» часто выступал в акустике в минимальном составе: БГ + Титов, иногда к ним добавлялся скрипач Александр Куссуль. Гребенщиков объяснял эту ситуацию «окончанием предыдущей стадии развития группы и переходом к новой фазе». Эту фазу публика и услышала на новом альбоме «День Серебра», в котором рассудочность взяла верх над эмоциями, холодность аранжировок над драйвом, акустика над электричеством. Даже гитара Ляпина, всегда отличавшаяся эпатажностью звучания, здесь задумчива и безмятежна. Зато великолепно проявил себя скрипач Александр Куссуль.
Этот альбом сразу же разделил публику надвое, на тех, кто не принял «новый» «Аквариум», и на тех, кто вознес своего кумира выше заоблачных высот. Сам Гребенщиков говорил по поводу этого альбома: «Я ищу «Аквариум», я в поисках совершенного выражения «Аквариума», потому что ничего из того, что мы сделали, целиком его не воплощает...»
Святослав Задерий поменял название своей группы «Хрустальный шар» на «Алиса» («Алиса» - это была кличка Задерия) и подготовил программу «Кривозеркалье», в которой сказочные сюжеты Льюиса Кэролла переплелись с реалиями современной питерской жизни. «Алиса» привлекла внимание капризной питерской публики тем, что исполняла эпатажный пост-панк с текстами, максимально насыщенными модными молодежными словечками: «Моя герла живет в общаге, А я - ее кайфовый мэн, Мы оба вышли из «путяги»...» - и тому подобное.
Тогда же «Алису» впервые увидел Константин Кинчев и подумал: «Вот группа, в которой неплохо бы играть».
Многие зрители вновь жаждали увидеть группу «Мануфактура», которая так удивила всех на прошлогоднем фестивале, но певец Виктор Салтыков уже получил приглашение в группу «Форум», а основатели ансамбля О. Скиба и Д. Матковский целый год провели в армии, репетиций у группы почти не было, поэтому выступление ансамбля вышло не слишком убедительным. Так закончилась история первого победителя Первого фестиваля Ленгорклуба...