Найти тему

Искусство приобретает бо́льшую ценность, когда мы приобретаем знания о нём.

Оглавление

И мы решили начать с самых истоков. Когда вы приходите к нам в студию, мы знакомим вас с красками и цветами. В спрашиваете почему нельзя было назвать цвет просто “коричневый” вместо “сепия”, или “ультрамарин” просто синеньким. Потом с удивлением начинаете замечать, что эти странные названия повторяются от бренда к бренду и в любом материале, будь то акварель, масло, акрил и даже красители эпоксидки.

Сегодня хотим рассказать вам про самые древние цвета- земляные.

Это первые пигменты, используемые человеком; УМБРЫ, САЖА, красная и желтая ОХРЫ встречаются ещё на наскальных рисунках периода неолита.

(по некоторым непроверенным данным возраст некоторых рисунков оценивается в 350000 лет)

Охра

Происходит от др.-греч. ὤχρα «охра», далее из ὠχρός «бледно-жёлтый»Добывают пигмент охры буквально из земли и глины.

-2

Название оттенков охры часто соответствует названию географического региона, где добывают пигмент. Например, цвета «сиена» и «умбра» названы в честь города Сиена и области Умбра в Италии, «испанский красный» и «желтый неаполитанский» тоже цвета на основе охры. Цвет «желтый неаполитанский» на основе натуральных пигментов содержит токсичный свинец и в настоящее время не используется. Другие натуральные оттенки охры совершенно безвредны как для человека, так и для окружающей среды.

Сиена

(итал. terra di Siena «сиенская земля») —одна из разновидностей охр, отличающаяся от неё большим количество железа и почти полным отсутствием глины.

-4

Сиена была известна ещё в античном Риме. Добывалась в Арчидоссо в Тоскане. В те времена называлась terra rossa (итал. terra rossa — красная земля), terra gialla, terra di Siena. Наряду с другими земельными пигментами, умбры и охры, сиена стала стандартом коричневой краски у живописцев 16—19 веков, включая Караваджо и Рембрандта.

Заметили, что город Сиена тоже имеет характерный красноватый оттенок?

Умбра

-5

Название происходит от названия горного региона центральной Италии Умбрия, по другим версиям — от латинского слова umbra — тень.

Тёмно-коричневые пигменты редко использовались в средневековом искусстве; художники того периода предпочитали яркие, отчётливые цвета, такие как красный, синий и зелёный.

Великий век умбры пришёлся на период барокко. Рембрандт использовал его как важный элемент своих богатых и сложных коричневых оттенков, а также использовал другие её качества; она высыхала быстрее, чем другие коричневые цвета, поэтому он часто использовал её, чтобы работать быстрее, или смешивал с другими пигментами, чтобы ускорить процесс высыхания.

Во второй половине 19 века импрессионисты восстали против использования умбры и других цветов земли. Камиль Писсарро осудил «старые тусклые цвета земли» и заявил, что исключил их из своей палитры. Импрессионисты решили сделать свои собственные коричневые цвета из смесей красного, желтого, зеленого, синего и других пигментов, особенно новых синтетических пигментов, таких как синий кобальт и изумрудно-зеленый, которые были только что введены в использование.

К красным природным пигментам относятся также прокалённые охры и сиены, получаемые прокаливанием жёлтых охр и сиен при 500 -700°С. Такие краски называются “ЖЖЁНЫМИ”.

Сепия

Сепия - тоже часто используемый любым художником цвет. Производится натуральный пигмент уже не из земель, совсем иначе. Но так как имеет схожий теплый коричневый оттенок и встаёт в один ряд на палитре - решили включить его в эту часть.

-6

Итак!
Происходит от лат. sepia «каракатица»,
далее из др.-греч. σηπία «каракатица».

Натуральная сепия изготавливалась из так называемого чернильного мешка морских моллюсков — каракатицы, кальмара. Происходит из Ла-Манша и Средиземноморья. Современная сепия привозится из Шри-Ланки. Сепия имеет очень большую интенсивность цвета (окрашивающую способность). Секрет одной каракатицы способен окрасить и сделать непрозрачным большой объём воды в течение нескольких секунд.

Экипаж судна «Кон-Ти́ки» некоторое время вёл записи в судовом журнале с помощью чернил, добытых из каракатицы. «Небольшие каракатицы практически каждую ночь оказывались на палубе. Когда каракатицу разрезали, она превращалась в готовую к использованию чернильницу. А чернила из каракатицы оказались очень хорошего качества. Они были похожи на тушь, которой пользуются художники», — рассказывал в документальном фильме об экспедиции из Перу в Полинезию путешественник Тур Хейердал

Для приготовления сепии чернильные сумки головоногих высушиваются, мелко перетираются, и порошок кипятится в растворе щёлока. С помощью соляной кислоты краситель осаждают, отмывают водой и сушат при низкой температуре. Затем он тщательно перетирается с гуммиарабиком и в виде лепёшек поступает в продажу.

Цвет свежей сепии почти чёрный, но через некоторое время становится красно-коричневым.Использовалась европейскими художниками с середины XVIII века в виде акварельного пигмента и чернил для рисования пером и кистью.

В XX веке сепия, многообразная по цветовым оттенкам краска акварельного типа, приготовляется искусственным путём. Искусственная сепия менее стойкая, чем натуральная.

-7

Приходите в Сферу знакомиться с красками ещё ближе!