Найти тему
Эзопсихорел

50 оттенков зеленого: Экофашисты, сектанты, думеристы и пермакультуристы

Оглавление

Спектр экологической мысли

«Вы, кажется, проводите много времени, обижая защитников окружающей среды», - пожаловался мне недавно один особенно серьезный студент. Его недовольство, похоже, было связано с некоторыми довольно случайными комментариями, которые я сделал вскользь, о том, что гидроразрыв в принципе хорош, и что пермакультура не предлагает серебряной пули (легкого решения) для обеспечения устойчивого сельского хозяйства.
Но вопрос в том, кто эти «экологи», о которых мы говорим? Неверно говорить об «защитниках окружающей среды», как будто все они согласны в таких вещах, как ядерная энергия или ГМО;

Фактически, когда речь идет о зеленом движении, мы действительно говорим об очень широкой церкви.
Итак, вот избранный круг мыслителей, активистов и бунтарей по вопросам окружающей среды, большинство из которых в некотором роде отождествляют себя с «защитниками окружающей среды». Это также примерно соответствует предположению профессора Стива Фуллера (см. Ниже) о том, что мы наблюдаем резкий 90-градусный сдвиг полюсов политической мысли - не столько «левое крыло» и «правое крыло», а «нижнее крыло». »(Темно-зеленые защитники окружающей среды) и« верхнее крыло »(эко-прагматики и технофилы).


По мере того, как мы продвигаемся по всему спектру, мы видим сдвиг от акцента на Принципе предосторожности в отношении технологий - всеобщее отвращение к дальнейшему «вмешательству в природу» - и постепенно приближаемся к «Проактивному императиву» Фуллера - взгляду, что Как люди, мы почти вынуждены продолжать вводить новшества и разрабатывать новые технологии, прыгая дальше в неизвестное будущее, если мы хотим продолжать процветать.

Конечно, я мог бы включить еще сотни писателей. Точное расположение каждого автора открыто для интерпретации и не предназначено для того, чтобы быть точным, не в последнюю очередь потому, что многие пойдут дальше в одном направлении по одним вопросам (например, ядерная энергетика или климат) и пойдут другим путем по другим.

Итак, мы идем - 50 оттенков зеленого:

Темно-зеленые
Этот конец спектра имеет тенденцию быть весьма радикальным и идеологически мотивированным, характеризуемым как:
- антикапиталистический -
- подозрительный к технологиям -
- романтизирующий прошлое -
- романтизирующий «природу -
- имеет тенденцию делать лжерелигиозные сектансткие апокалиптические предсказания (Думеризм)
- упор на «перенаселение»(мальтузианство)

- следует философии «Пределов роста»: ресурсы Земли ограничены, и человечество приближается к пределу - скоро возникнет острая нехватка энергии, минералов, продуктов питания, что приведет к вероятному коллапсу населения;

- Пик Нефти = Пик Энергии - люди подобны «бактериям на чашке Петри» и подчиняются тем же законам ограничений, что и другие виды - только наше высокомерие и глупость не позволяют нам увидеть эту истину;

Люди должны сократить и прекратить экономический рост, ограничить использование технологий, жить более простой жизнью;

-Морализм (Люди по своей природе злобное влияние на планете)
Часто
Мизантопы-человеконенавистники, видящие Природу как чистую и людей как загрязненных.

На самом крайнем конце спектра ...

Эко-фашизм: например, нацистская Германия - Рудольф Гесс был ведущим нацистским мистиком природы, который считал, что чистота немецкой расы тесно связана с чистотой Земли и ее почвы - Blut und Boden - («Кровь и почва») - нацисты были первым и единственным движением, которое в больших масштабах продвигало мистическую практику Штайнера в области биодинамики, которая также была вдохновлена ​​этой точкой зрения;

Нацистские мистики полагали, что существует мощная, предопределенная связь между Дас Фолк и Дас Фатерланд.- понятие своего рода избранной земли для избранного народа, арийской расы. Эта связь была выражена достаточно естественно через методы ведения сельского хозяйства, которые должны быть «чистыми», чтобы не загрязнять кровь «нечистой» пищей. Чистота почвы - Земля - ​​означала чистоту пищи; чистота пищи поддерживала чистоту Крови и, следовательно, чистоту Расы.

Органическое сельское хозяйство возникло после этого как реакция на рост промышленного земледелия, которое считалось загрязняющим не только почву и землю, но и расу.
Такое мышление, хотя и не является открыто расистским по содержанию, все же можно найти в основе темной стороны движения за органику и против ГМО. Во многих отношениях движение гурманов в целом лучше всего рассматривать как разновидности сионизма -
кошерности - современный подход к вековой традиции определения племени по еде, которую оно ест. «Нечистое мясо свиньи», которое едят только кафиры - недочеловеки, становится «нечистым ГМО».
Эта позиция, возможно, лучше всего иллюстрируется фигурой доктора Ванданы Шивы, которая, хотя ее широко чествуют западные экологи, которые предпочли бы видеть себя левыми, в своей родной стране
более тесно отождествляется с правыми националистическими интересами, которые избегают современности и заинтересованы в поддержании жестокой кастовой системы.

Глубинная экология

Анархо-примитивизм - Деррик Дженсен «Культура притворства»

Темная гора

Мы первые поколения, выросшие в окружении свидетельств того, что наша попытка отделить себя от «природы» потерпела неудачу, доказав не нашу гениальность, а наше высокомерие. Попытка оторвать руку от тела поставила под угрозу «прогресс», которым мы так дорожим, а также поставила под угрозу большую часть «природы». Возникшие потрясения лежат в основе кризиса, с которым мы сейчас сталкиваемся.

- из Манифеста Темной Горы

Томас Мальтус 1766-1834 гг. - предсказал, что запасы продовольствия не смогут поспевать за ростом населения, что приведет к неизбежному голоду;

Пол Эрлих Демографическая бомба 1968:

Битва за то, чтобы накормить все человечество, окончена. В 1970-х и 1980-х годах сотни миллионов людей умрут от голода, несмотря на все запущенные сейчас аварийные программы. На столь позднем этапе ничто не может предотвратить существенного увеличения уровня смертности в мире ...

Предоставление обществу дешевой энергии в изобилии… равносильно тому, чтобы дать олигофрену автомат.

- Пол Эрлих, «Взгляд эколога на атомную энергетику»,

Здесь цитируется выпуск публичного отчета Федерации американских ученых за май / июнь 1978 г.

Безмолвная весна Рэйчел Карсон 1962

Пределы роста 1972 г., доклад «Римского клуба» Медоуза и Рандерса;

Джаред Даймонд Коллапс 2005 года : как общества выбирают неудачу или успех

Ричард Хайнберг Конец роста - 2011
Хайнберг - влиятельная фигура в движении Peak Oil, которое считает, что пик мировых поставок нефти происходит сейчас и ведет к неизбежному краху современного индустриального общества;

Transition Towns Network
Всемирная сеть общественных проектов, начатая в Таунсе, Девон, в 2004 году:

- это благотворительная организация, роль которой состоит в том, чтобы вдохновлять, поощрять, связывать, поддерживать и обучать сообщества, поскольку они самоорганизуются вокруг модели перехода, создавая инициативы, которые восстанавливают устойчивость и сокращают выбросы CO2 ... В конечном счете, речь идет о создании здоровой человеческой культуры, которая отвечает наши потребности в сообществе, средствах к существованию и развлечениях.

TTN продвигает насущную необходимость реагирования на «двойные угрозы»: пик нефти (истощение ресурсов) и изменение климата (загрязнение глобальной территории) путем создания проектов по изменению локализации. Представляется, что это возвращение к более или менее самодостаточным местным и региональным сообществам, выращивающим собственные продукты питания и производящим собственную энергию и другие ресурсы, в общем отходе от глобализации, технологий и прогресса; их можно было охарактеризовать как «неофеодальное» движение.

Сторонники и союзы включают принца Чарльза и колледж Шумахера ; кажется, что в них много общего с идеологией Рудольфа Штайнера и другими реакциями начала 20 века против современности.

Пермакультура - снова, тесно связанная с переходным периодом и информирующая о нем, пермакультура начиналась как метод ландшафтного дизайна, но теперь представляет собой очень широкое движение, претендующее на работу в направлении «Постоянной культуры». Пермакультура явно началась как реакция на индустриализацию и современность и убеждение что общество, несомненно, обречено, если оно продолжит свой нынешний путь;
Также связана с антропософией, органическим земледелием и движением за продовольственный суверенитет.

Гигантские многонациональные зеленые неправительственные организации « Гринпис» и « Друзья Земли», вероятно, вписываются здесь, с сильной анти-ГМО и антиядерной позицией;

Джордж Монбиот
Монбиот - один из ведущих защитников окружающей среды Великобритании,
твердо придерживающийся антикапиталистических и антикорпоративных левых; но он также имеет связи с Темной горой и более темными зелеными по многим вопросам, в то же время довольно фундаментально нарушая их ряды, защищая ядерную энергию как «меньшее из двух зол» при рассмотрении необходимости базовой низкоуглеродной энергии для борьбы с изменением климата.

***

До сих пор процитированные люди были склонны верить в неотъемлемую неустойчивость современного мира и с разной степенью безотлагательности и оптимизма призывали к отступлению «назад к природе»;
В сочетании с этим часто обнаруживается коренной отказ от ценностей Просвещения, которые рассматривают человеческую волю как освобождение от ограничений зачастую безжалостной «Природы», от высокомерия. Вместо этого, утверждают они, побег из «естественных ограничений» является опасной иллюзией.
Большинство мейнстримных защитников окружающей среды, включая Зеленые партии Европы и США, склоняются к этой точке зрения.

Теперь мы посмотрим на тех, кто поддерживает природоохранное движение и защиту окружающей среды в различных обличьях, но которые считают, что это лучше всего происходит в контексте современного индустриального общества, которое должно продолжать использовать человеческую изобретательность и технологии для решения экологических проблем без полного отказа от современности:

Эко-прагматики:

Иногда также называются «нео-зелеными»;
Марк Линас
Миф об экоциде на острове Пасхи

В этой статье Линас указывает на недавнее исследование, показывающее, что Даймонд (см. Выше) ошибался, указывая на остров Пасхи как на метафору чрезмерного потребления и экологического коллапса.
Лайнас находится между двумя сторонами спектра, поскольку он также имеет очень мрачные взгляды на потенциальный климатический апокалипсис (а именно его книга 2006 года «Шесть градусов» и более поздняя «Виды богов» о планетарных ограничениях).

Другие мыслители меньше озабочены какой-либо концепцией абсолютных границ.

Экопрагматики считают, что технологии действительно могут помочь окружающей среде - действительно, бросать бедняков в высшей степени неэтично, и они считают, что выведение остального человечества из бедности является приоритетом номер один. По мере того, как люди становятся богаче, они, естественно, больше заботятся об окружающей среде и сокращают размер семьи;
См.
Маслоу.
Передовые технологии, такие как ядерная энергия и генная инженерия, являются более чистыми и могут как подпитывать, так и приносить энергию в мир и помогать решать некоторые проблемы более ранних технологий; «Природа» - это то, что нужно сохранить, но не то, к чему мы должны стремиться вернуться.

Джеймс Лавлок

Ученого-индивидуалиста труднее всего классифицировать из всех в этом списке - с одной стороны, его гипотеза Гайи вдохновила поколение глубинных экологов, а также более широкое экологическое движение думать по-другому о планете; с другой стороны, в последние годы он резко изменился: от утверждения, что изменение климата приведет к гибели человечества, к «на самом деле никто не знает» и отстаивания технологий, включая гидроразрыв, ядерную энергетику и геоинжиниринг.

Ханс Рослинг Рост населения
TED Talks: Глобальный рост населения

Рослинг показывает, как развитие и демографический переход приводят к снижению уровня рождаемости и снижению темпов роста населения, что происходит во всем мире быстрее, чем ожидалось.

Обзор: магическая стиральная машина

Эмма Маррис Буйный сад: спасение природы в пост-диком мире

Захватывающий взгляд на меняющиеся точки зрения на экологию и охрану в мире, где осталось очень мало, если вообще осталось «природы», которая не была изменена людьми.

Питер Карейва, главный научный сотрудник охраны природы.
В этом выступлении Карейва оспаривает романтические представления о природе Торо и аббатстве Эдварда.
Неудачные метафоры и новый энвайронментализм 21 века

Стюарт Брэнд: дисциплина всей земли

Мы как боги - и должны уметь это делать.

Брэнд, один из основателей экологического движения и пионер пермакультуры и соответствующих технологий в 60-е годы, обсуждает 4 экологические ереси: -
города - зеленые -
ядерная энергия - зеленая -
генетическая инженерия - зеленая -
геоинженерия, вероятно, необходима для бороться с изменением климата.

Нордхаус, Шелленбергер и Институт прорыва: смерть энвайронментализма
- ключевая статья критиков основного экологического движения

Норберг и Шелленбергер отвергают идею о том, что проблемой является человеческое население и общее воздействие на человека, вместо этого они принимают ценности просвещения, считая, что технологии и человеческий прогресс являются ключом к решению проблемы изменения климата и других экологических проблем.

Даниэль Боткин Боткин бросает вызов повествованию о «балансе природы» в Darker Green Environmentism

Мэтт Ридли, рациональный оптимист

Вернуться к природе было бы катастрофой для природы.

Самодостаточность - это бедность.

TED talk: Когда у идей есть секс

Ридли считает, что люди стали доминирующим видом благодаря инновациям, специализации и торговле, чему способствовала наша уникальная способность общаться с помощью языка;
«оптимист» в названии своей книги помещает его дальше в сторону «восходящего» спектра, полагая, что технологические инновации могут продолжать улучшать жизнь людей, преодолевая экологические проблемы;
В отличие от большинства предыдущих авторов, он
неоднозначен и откровенен в отношении изменения климата, считая его меньшей угрозой, чем темные зеленые.

Бьорн Ломборг -
Скептический защитник окружающей среды 2001
Cool It! Книга и фильм 2011 г.

ключевая статья: Ломборг объясняет, как спасти планету

То, как мы живем сегодня, явно неустойчиво. История доказывает, что это совершенно неважно.

Ломборг находился под влиянием Джулиана Саймона (умер в 1998 г.)

В « The Ultimate Resource» (1981) Саймон утверждал, что человеческие инновации и экономические силы всегда преодолевают видимые или временные ограничения ресурсов, как в поговорке «Каменный век не закончился, потому что у нас закончились камни» - другими словами, мы всегда сможем найти лучшую замену задолго до того, как ресурс действительно истечет.
Ломборг по-прежнему скептически относится к более обреченному на гибель краю спектра, и, в частности, признавая, что антропогенное изменение климата является проблемой, считает, что основная политическая реакция ошибочна, и ключевым моментом снова являются технологические инновации. Мы не можем отказаться от ископаемого топлива, пока не получим более чистую альтернативу, которая также будет дешевле - и тем временем
есть гораздо более насущные проблемы человека и окружающей среды, на решение которых мы должны потратить деньги.

Патрик Мур Признания бросившего Гринпис 2010
http://www.greenspirit.com/index.cfm

Чистая наука заставила меня бросить Гринпис.

Мур считает, что большая часть экологического движения «темно-зеленых» стала иррациональной, реакционной и антинаучной.
Больше, чем другие упомянутые «эко-прагматики», Мур скептически относится к теории, стоящей за антропогенным изменением климата, и склонен утверждать, что СО2 играет незначительную, если вообще какую-либо роль, в потеплении планеты и, конечно же, не представляет опасности.

В крайнем случае - Зеленые Прометеи
верят, что технологии и человеческие инновации в конечном итоге приведут к улучшению окружающей среды

- «Природы» нет - останется только то, что решат люди;
Со временем станет возможным даже добыча на астероидах или дальние космические путешествия;
Трансгуманизм - соединение человека и компьютера; нанотехнологии; и даже вечная жизнь после достижения Сингулярности и увеличения продолжительности жизни быстрее, чем в реальном времени.
Например,
проект Жака Фреско « Венера»
См.
«Путешествие оптимистов в будущее» Марка Стивенсона , где можно найти занимательный обзор технологий будущего, которые, возможно, не так уж и далеко.

Как упоминалось в моем вступлении выше, в своей книге 2014 года «Проактивный императив» профессор Стив Фуллер оспаривает доминирующую дихотомию левого и правого, вместо этого постулируя « низших сторонников » (анархистские глубинные экологи и консерваторы) и « сторонников восходящего движения » ( Марксисты и либертарианцы). Сам он защищает трансгуманизм как политическую стратегию, принимает технологические решения, но, в резком контрасте с более светскими / атеистическими тенденциями других прометеев, это проистекает из его христианской веры в то, что Бог создал нас по своему образу, то есть наша судьба, следовательно, состоит в том, чтобы буквально стать Как боги, а не только метафорически, как Стюарт Брэнд. Успешный риск - вот что сделало нас людьми, и последнее, чего мы хотим, - это позволить Темно-зеленым замедлить его.

***

Дайте мне знать, если вы считаете, что есть какие-либо серьезные упущения. По правде говоря, мы все защитники окружающей среды - если у нас будет достаточно богатства и безопасности, чтобы беспокоиться о вещах, выходящих за рамки нашего непосредственного выживания.

Темно-зеленые идеологичны, то есть они имеют представление об идеализированном мире (которого не существует и никогда не существовало) и выступают против всего, что не поддерживает эту идеологию; Прагматизм означает то, что написано на жестяной банке - эта позиция неявно признает, что мы не живем в идеальном мире и что есть компромиссы.

Он также основан на доказательствах, а не на идеологии, то есть вы не можете противостоять чему-то «из принципа» - например, религиозное идеологическое противостояние ГМО (а также ядерным и многим другим технологиям) по типу «не шутите с матушкой-природой».

Я не придерживаюсь точки зрения Стивена Фуллера, которая подразумевает телеологическое направление - что человеческим технологиям «суждено» в некотором роде продолжать совершенствоваться - просто очевидно, что мы очень хорошо использовали их для улучшения своей жизни. (Темно-зеленые склонны видеть в этом что-то плохое, поскольку они в первую очередь склонны к мизантропии - непоследовательная и лицемерная точка зрения).

Четыре квадрата Бейтса кажутся более или менее ВСЕМИ в пределах темно-зеленого конца моего спектра, то есть анализ проблемы, по сути, темно-зеленый, различия только в типе ответа. Эко-прагматики склонны видеть «проблему» - если она есть как таковая - совсем по-другому.
Более полезны квадраты Фуллера «ап-вингер / даунвингер», которые очень близки к моим, и в наши дни я предпочитаю также использовать эти термины:
http://thebreakthrough.org/index.php/issues/technology/the-rise-of-the-up-wingers

Во всех группах есть члены, которые руководствуются идеологией, точно так же, как есть люди во многих группах, которые приходят в результате наблюдений и исследований.

В Темной Горе или Переходных Городах есть люди, которые пришли к своим выводам, изучая науку - многие раньше были более оптимистичны в отношении технологий, которые исправляют ошибки, прежде чем они провели дополнительные исследования и обнаружили, что темпы технологических прорывов не соответствуют темпам разрушения природы, и что многие технологии, которые могут быть использованы для восстановления экологии, вместо этого используются промышленностью для дальнейшего уничтожения с целью получения прибыли.

Без каких-либо реальных доказательств того, что что-то определенно будет исправлено «кем-то там», они решают сосредоточиться на том, что видят, используя то, что доступно нам в настоящее время, как наиболее устойчивый путь.

Многие полностью осознают, что мы МОЖЕМ использовать свои человеческие дары, чтобы что-то исправить, но осознают, что после десятилетий попыток большинство из не используют псевдозеленые технологии для получения более чем краткосрочной выгоды, и что первоначальные обещания чистых технологий на самом деле не делают всего обещаного или имеют непредвиденные последствия. Это не значит, что они отвергают все, что является «современными» или просвещенными ценностями, или считают, что природа «выше» человечества.

Хотя в большинстве своем ОПРЕДЕЛЕННО - это люди из более глубокой зеленой части спектра, которые цепляются за свою идеологию, верят, что люди злы и т. Д. Есть также множество технооптимистов, которые цепляются за свою идеологическую веру в то, что технологии и инновации исправят все, что все технологии лучше, чем что-либо природное, что люди непогрешимы и т. д. Это также идеология и форма секты.

Но я так устал от претензий против тех, кто не верит в то, что промышленность нас спасет, которые пытаются выставить всех нас антипрогрессорами, наивными в отношении «доброты» природы и т. Д. Многие из нас являются рациональными, ориентированными на науку типами, которые верят в прогресс, хотя наше представление о прогрессе не обязательно связано с постоянным ростом денежной массы и пластсмассы.

Идеологичностью эти позиции делает их неспособность меняться вне зависимости от новой информации. Ясно, что пик нефти была движущей силой движения Переходных городов - я был тесно связан с Робом Хопкинсом с самого начала Transition, и я не понаслышке знаю, какую важную роль он сыграл. Однако пик нефти не наступил, это был миф.
Также самоочевидно, что технологии улучшают жизнь (почти) каждого, «даже хардкорные зеленые используют стиральные машины!» Как любил говорить Ганс Рослинг.
По правде говоря, Темно-зеленые идеологичны, потому что пик добычи нефти и окружающей среды, изменение климата и т. Д. - всего лишь дымовая завеса для продвижения их реальной программы по разрушению капитализма - они презирают современность, лицемерно и отчаянно цепляясь за каждую выгоду, которую она им приносит с постоянным ростом необеспеченной денежной массы.