Появление масла в выпускном коллекторе – одна из распространенных неисправностей турбокомпрессора. В данной статье мы рассмотрим, как выявить эту проблему, а также расскажем о причинах ее возникновения.
Не забывайте подписываться на нас, ставить лайки и делать репосты:) Так вы помогаете развитию канала!
Признаки попадания масла в выпускной коллектор
Существуют следующие признаки наличия моторного масла в выпускном коллекторе:
- Потребление масла значительно увеличилось
- Из выхлопной трубы валит маслянистый сизый дым
Почему масло попало в выпускной коллектор?
Это могло произойти по следующим причинам:
- Турбина была неисправна
- Система вентиляции картера двигателя дала сбой
- Возникли проблемы со сливом отработки по магистрали турбокомпрессора (например, из-за закоксованности, засорения)
- Турбокомпрессор забирает недостаточное количество воздуха (например, из-за засоренного воздушного фильтра, сильно перегнутого воздухозаборного патрубка)
- Возникли затруднения с выбросом отработанных газов через выхлопную систему
- Детали головки блока цилиндров (ГБЦ) деформировались и не могут прилегать вплотную друг к другу (например, из-за перегрева двигателя)
Знаете другие причины попадания масла в выпускной коллектор – пишите в комментариях.
Чем грозит появление масла в выпускном коллекторе?
Обычно в выпускном коллекторе дизеля, преодолевшего больше сотни тысяч км, есть немного масла (грамм 20…50). Виной тому повышенное давление, которое возникает в процессе сгорания топливно-воздушной смеси.
Если уровень ячеек охлаждения выше уровня масла, то оно не повлияет на работу двигателя. При заполнении радиатора моторной жидкостью до нижних ячеек возникает карбюрация.
Наличие масла приводит к тому, что за время такта сжатия топливно-воздушная смесь не успевает сгореть. В результате этого процесс горения продолжается в ГБЦ и выпускном коллекторе. Такой исход приводит к прогоранию клапанов и коллектора.
Перегрев выпускного коллектора (доходит до +700°С) плохо сказывается на работе силового агрегата. При этом начинает повышаться температура блока цилиндров.
В таких условиях система охлаждения не может эффективно отводить тепло. Это влечет за собой перегрев двигателя и сокращение срока его службы.
Сталкивались ли вы с попаданием масла в выпускной коллектор? Если да, расскажите в комментариях, какие были последствия и как устраняли проблему.
Больше интересных и познавательных статей можно найти на сайте mirsmazok.ru!
#авто #выпускной коллектор #дизельный двигатель #ремонт #гараж