Найти тему

Масло в выпускном коллекторе дизеля: как определить и почему это происходит

Оглавление

Появление масла в выпускном коллекторе – одна из распространенных неисправностей турбокомпрессора. В данной статье мы рассмотрим, как выявить эту проблему, а также расскажем о причинах ее возникновения.

Масляный нагар в выпускном коллекторе
Масляный нагар в выпускном коллекторе
Не забывайте подписываться на нас, ставить лайки и делать репосты:) Так вы помогаете развитию канала!

Признаки попадания масла в выпускной коллектор

Существуют следующие признаки наличия моторного масла в выпускном коллекторе:

  • Потребление масла значительно увеличилось
  • Из выхлопной трубы валит маслянистый сизый дым

Почему масло попало в выпускной коллектор?

Это могло произойти по следующим причинам:

  • Турбина была неисправна
  • Система вентиляции картера двигателя дала сбой
  • Возникли проблемы со сливом отработки по магистрали турбокомпрессора (например, из-за закоксованности, засорения)
  • Турбокомпрессор забирает недостаточное количество воздуха (например, из-за засоренного воздушного фильтра, сильно перегнутого воздухозаборного патрубка)
Грязный воздушный фильтр
Грязный воздушный фильтр
  • Возникли затруднения с выбросом отработанных газов через выхлопную систему
  • Детали головки блока цилиндров (ГБЦ) деформировались и не могут прилегать вплотную друг к другу (например, из-за перегрева двигателя)
Знаете другие причины попадания масла в выпускной коллектор – пишите в комментариях.

Чем грозит появление масла в выпускном коллекторе?

Обычно в выпускном коллекторе дизеля, преодолевшего больше сотни тысяч км, есть немного масла (грамм 20…50). Виной тому повышенное давление, которое возникает в процессе сгорания топливно-воздушной смеси.

Если уровень ячеек охлаждения выше уровня масла, то оно не повлияет на работу двигателя. При заполнении радиатора моторной жидкостью до нижних ячеек возникает карбюрация.

Наличие масла приводит к тому, что за время такта сжатия топливно-воздушная смесь не успевает сгореть. В результате этого процесс горения продолжается в ГБЦ и выпускном коллекторе. Такой исход приводит к прогоранию клапанов и коллектора.

Перегрев выпускного коллектора (доходит до +700°С) плохо сказывается на работе силового агрегата. При этом начинает повышаться температура блока цилиндров.

В таких условиях система охлаждения не может эффективно отводить тепло. Это влечет за собой перегрев двигателя и сокращение срока его службы.

Сталкивались ли вы с попаданием масла в выпускной коллектор? Если да, расскажите в комментариях, какие были последствия и как устраняли проблему.

Больше интересных и познавательных статей можно найти на сайте mirsmazok.ru!

#авто #выпускной коллектор #дизельный двигатель #ремонт #гараж

Авто
5,66 млн интересуются