Найти тему
Re_Post

Трасса М12 vs Трасса М7

По планам Правительства, строительство трассы М12 должно быть завершено в 2024 году, давайте оценим прогресс на октябрь 2021 года и разберемся почему строят новую трассу вместо реконструкции М7.

Если Вам интересна эта тема, данную картинку Вы видели неоднократно.
Если Вам интересна эта тема, данную картинку Вы видели неоднократно.

Ощущение такое, что обсуждение целесообразности строительства трассы М12 длилось дольше, чем будет длиться само строительство трассы. Честно скажу, что изначально я скептически относился к озвученным срокам строительства трассы и тем более продолжения ее до Екатеринбурга в 2024 году. Однако судя по аэрофотосъемке, как подрядных организаций, так и независимых операторов – весьма вероятно строительство трассы закончат в срок, а некоторые участки будут сданы даже раньше.

Очертания будущей трассы в районе Навашино Нижегородской области. Асфальт уже присутствует. Источник фото - YouTube канал kosh_marius. Пожалуй лучший канал с аэросъемкой дорожной инфраструктуры.
Очертания будущей трассы в районе Навашино Нижегородской области. Асфальт уже присутствует. Источник фото - YouTube канал kosh_marius. Пожалуй лучший канал с аэросъемкой дорожной инфраструктуры.

На большей части будущей трассы полностью вырублен лес в створе автомагистрали. В Московской, Владимирской и Нижегородской области уже есть отдельные участки, на которых, как минимум уложен первый слой асфальта. Та скорость, с которой, происходит строительство поражает. Надеюсь все будет происходить в том же темпе и главной сложностью будет ввод в эксплуатацию мостовых сооружений при уже готовом автодорожном полотне на всем протяжении трассы.

Будучи жителем Мурома, я помню, как мне еще дед рассказывал, что когда-нибудь построят мост через руку Ока и в эти рассказы, в 90-е, - совсем не верилось. В качестве переправы тогда использовался понтонный мост, который разводили при движении судов крупнее надувной лодки. Сейчас же нас ожидает возведение второго капитального моста через Оку близь Мурома. Постараюсь оперативно освещать прогресс по его строительству в будущем.

Так выглядело строительство Муромского моста через р. Ока в мае 2009 года
Так выглядело строительство Муромского моста через р. Ока в мае 2009 года

Интересным участком является переход между Северо-восточной хордой и Трассой М12. СВХ строит Москва вплоть до Некрасовки, Трассу М12 строит Автодор и соединяются эти два масштабных проекта небольшим участком буквально в несколько сотен метров, который должна построить уже Московская область. На этом участке есть небольшая речка, но пока там работы не ведутся и это немного настораживает. Ведь Участок СВХ откроют уже в ближайшее время.

Кусочек трассы, которого пока нет даже на карте Яндекса.
Кусочек трассы, которого пока нет даже на карте Яндекса.

Я проехал по трассе М7 от Нижнего Новгорода до Костенеево в Татарстане, где Трасса М7 и М12 разделяться и далее М12 направится в сторону Екатеринбурга. И поэтому на собственном опыте могу сказать, что решение о строительстве отдельной платной трассы это правильное решение. Реконструкция М7 идет долгие десятилетия и до сих пор нет обхода Нижнего Новгорода, а часть трассы в Нижегородской области не имеет четырехполосного движения. Сворачивая на М7 с дороги на Павлово Вы вроде бы попадаете на шикарную трассу с ограничение в 110 км/ч. Я даже подумал, что такая дорога ждет меня до самой Казани, а далее будет обычная трасса 1+1 или максимум 2+1. Но все оказалось совершенно иначе.

Обход вокруг Нижнего оборвался внезапно и превратился из магистрали в узкую дорогу вдоль промышленного района города и завода Лукойл с массой поворотов, перекрестков и пешеходными переходами. Выехав из города, ситуация не улучшалась, узкая дорога петляла среди поселков и периодически скорость снижалась до 50км/ч из-за ремонта. Завершающий этап южного обхода Нижнего Новгорода по планам должен быть завершен в 2024 году. Вот теперь давайте подумаем, что лучше Целая трасса длинной 810 км или реконструкция 36 км в Нижегородской области в тот же срок? Очевидно лучше получить Новую транспортную артерию, пусть это будет и дороже, чем многочисленные реконструкции и ремонты М7.

Южный обход Нижнего Новгорода. Думаю, нижегородцы скажут точно, сколько времени ожидают его полного открытия.
Южный обход Нижнего Новгорода. Думаю, нижегородцы скажут точно, сколько времени ожидают его полного открытия.

Далее М7 в Чувашии становилась все лучше. Все чаще появлялись участки 2+2 с разделительным барьером посередине. Только после Чебоксар вблизи Казани происходит реконструкция трассы с целью расширения ее до полноценной автомагистрали. А после Казани меня ждал просто шок-контент через ветровое стекло. Неожиданно для меня, после столь изнуряющей поездки, дорога перешла в полноценную магистраль, широкую, ровную, с разделительным барьером или полосой на всей длине и частично с ограничениями до 110км/ч. Не удивительно, что после Шали, Трасса М12 соединиться с этой существующей магистралью и будет бесплатной. Единственное, надеюсь, пешеходные переходы переместят наверх над трассой.

Достойное качество Трассы М7 находящейся в Татарстане. Источник фото Яндекс карты
Достойное качество Трассы М7 находящейся в Татарстане. Источник фото Яндекс карты

И раз в своем блоге я касаюсь темы электромобилей, то под Нижнем впервые увидел Tesla Model 3. Ее совершенно справедливо остановили сотрудники ДПС. Машина была полностью тонирована, включая заднюю и переднюю светотехнику, конечно, и сама она была черного цвета, с черными же колесными дисками. И вот такая стильная она простаивала на обочине, пока все это хозяйство проверяли представители правопорядка. Привлекайте внимание в рамках правил, если не хотите нежелательных остановок в пути.

Примерно так выглядела не законопослушная Тесла под Нижним.
Примерно так выглядела не законопослушная Тесла под Нижним.

Будем следить за прогрессом строительства, уверен в какой-то момент трасса будет уже готова, останется закончить мосты и тут, надеюсь удастся оперативно следить как минимум за строительством моста через Оку. Но уже сейчас результаты внушают оптимизм и надежду на сдачу объекта в срок. Пожелаем нашим строителям и дорожникам удачи и сил. Наши дороги перестают быть бедой и становятся, все чаще, гордостью страны!

#трасса М12 #трасса М7 #строительство