Красивые и яркие персонажи - маст-хэв для любой игры, которая собирается стать успешной. Если наши герои не роботы и не каменные големы, перед художниками встанет не самая простая задача - нарисовать кожу. Да еще и так, чтобы она выглядела реалистичной. Как это сделать? Какие есть нюансы и “подводные камни”?
В сети довольно много материалов и туториалов, отвечающих на эти вопросы. Однако мы решили обратиться к нашему собственному профессионалу - Concept Artist Кристине Неклеса и попросили дать несколько советов.
Рисуем кожу поэтапно: цвет и свет
Часто на коже выделяют несколько оттенков: средний тон, тени, световые зоны, и иногда «теплые» цвета. Это не вполне верное понимание того, как работает такая поверхность. Кожа не однотонная и содержит в себе несколько оттенков. Незачем постоянно использовать светлый розовый или бежевый. Темные тона или, например, оливковый тоже могут смотреться выигрышно.
Для удобства можно создать карту цвета с хайлайтами и тенями. Начните с базового цвета. Более темными оттенками создайте форму кожи, ее формы и переходы. Не бойтесь использовать тени разных тонов - где-то они могут быть глубже, где-то светлее. Наносите цвет не слишком плотно.
Я использую фактурные кисти, потому что мне нравится, когда переходы между тенью и базовым цветом местами резкие. Однако можно использовать круглую мягкую кисть или инструмент “smooth”.
Я стараюсь использовать разные оттенки при работе с кожей. Например, для переходов от самых темных участков к светлым можно использовать розоватый оттенок, а тени украсят холодные голубоватые цвета.
Тени помогают прорабатывать детали кожи, а свет скрадывает детали. Именно грамотное сочетание света и тени создает интересный и проработанный рисунок. После нанесения теней необходимо добавить хайлайты. Их расположение зависит от источников света, они придают коже объем.
После базового покраса приходит время добавить несовершенства. Поры, небольшие пятнышки, веснушки - все это поможет оживить работу. Я советую использовать фактурную или мягкую круглую кисть с низкой прозрачностью.
Обычно несовершенства должны быть темнее, чем базовый цвет. Они могут быть и других оттенков. Экспериментируйте!
Надеемся, советы Кристины будут вам полезны. Если пока рисование кожи вызывает у вас трудности, не опускайте руки - практикуйтесь, и все обязательно получится.