Глава 21. Свадьба.
И вот настал важный день в жизни Вари и Саши. В назначенное время они прибыли в загс с многочисленными гостями. Со стороны невесты пришли дядя Петя, тетя Ира и Маша, прилетел Леонид Иванович и, конечно, присутствовали мама и Иван Сергеевич. А также пришли Варины подруги, с которыми они вместе учились. Со стороны жениха присутствовали родители, обе бабушки, дедушка, Вика с Женей и с двухлетней Настей. И многие дальние родственники и друзья. Свидетелями были Маша и один Сашин приятель.
Ведущая произнесла торжественную речь: "Вступают в брак граждане Российской Федерации - Орловский Александр Геннадьевич и Самойлова Варвара Леонидовна." Далее она спросила их обоих, готовы ли они стать мужем и женой и предложила обменяться кольцами. Затем последовали торжественная роспись, получение свидетельства о браке и выход из загса под марш Мендельсона. А после - новоиспеченные супруги Орловские поехали возладать цветы к вечному огню и кататься по Питеру.
Свадебное торжество было в одном из ресторанов на Неве. Было весело и шумно как на любой другой свадьбе. Все радовались за молодых, и только Людмила Ильинична сидела какая-то мрачная. Было видно, что она только что плакала.
- Ты что, Люда, не рада, что сына женила? - спросил Геннадий Петрович.
- Ох, Гена, чует мое материнское сердце, что этот брак не доведет Сашку до добра.
Приехал брат Людмилы Ильиничны и дядя Саши и Вики. Он жил где-то в области, и виделись они редко. Он поздравил любимого племянника, пожелал ему счастья на долгие годы и подошел к своей сестре.
- Люда, мне кажется, ты сильно похудела. На диете, что ли, сидела перед свадьбой?
- Ох, Сережа, я вся испереживалась пока сына женила.
- Да ты что?! Почему это вдруг? У них что, вынужденный брак? Невеста что, беременна?
Людмила Ильинична аж вздрогнула:
- Этого еще не хватало! У них же ни кола ни двора.
- А где они живут?
- Сняли какую-то конуру у чёрта на куличках. Варька же лимита приезжая, и у нее ничего нет. Дочь разведенных родителей, живущих в Красноярске. Правда, у матери хахаль есть в Питере - вон тот, в смокинге. Это он сдал им квартиру, где раньше жила его мать, ныне покойная.
- Понятно. Люда, но ты не обижай девчонку.
- Да чего мне ее обижать? Лишь бы она моего сыночка не обижала. Чувствую, что она будет карьеру делать, а Саша будет питаться одними бутербродами. Как пить дать она за ним будет плохо смотреть.
- Знаешь, моя Инка тоже за мной плохо смотрела. Но с детьми она справлялась сама, никто ей не помогал, у нее ж матери не было. Однако я научился сам себя обслуживать и всё по дому делать и, как видишь, не умер. Думаю, что и Сашка научится.
Зазвучали заздравные тосты, крики "горько" и пожелания молодым счастья. Даже маленькая Настя сказала в микрофон: "Дядя Сяся и тётя Валя, падлявляю вас". Она упорно называла свою новоиспеченную тетю Валей, ибо букву "р" не выговаривала. Но все умилялись самой юной гостье на свадьбе. Потом молодожены станцевали медленный танец.
Далее зазвучала песня, в которой были слова:
Помнишь, мама моя, как девчонку чужую
Я привел к тебе в гости тебя не спросив.
Строго глянула ты на жену молодую
И заплакала вдруг нас поздравить забыв.
Людмила Ильинична тотчас же вышла из зала - видимо ушла плакать. Когда та песня закончилась, она вернулась. Затем ведущая попросила зятя и тещу выйти на середину зала. Раздалась задорная мелодия, и теща с зятем пустились в пляс. Пока они лихо отплясывали, весь зал подпевал:
Теща моя ласковая,
Теща моя заботливая,
Молодая, озороная, поворотливая.
Интересно, почему тещи радуются когда выдают замуж своих дочерей, а свекрови рыдают когда женят сыновей?
Свадебное торжество подходило к концу, и невеста бросила букет. Поймала его Маша, и все гости согласились, что следующая свадьба должна быть ее. Она вроде с кем-то встречалась - дай-то Бог, чтобы у них всё сложилось. Дядя Петя также сказал своей кузине: "Лена, ты тоже смотри, не упусти жениха. А то Ваня тебя ждет уже несколько лет".
Гости начали расходиться, Варя и Саша тоже садились в машину, и в этот момент Людмила Ильинична им крикнула: "Будьте счастливы, мои дорогие! Почаще заходите в гости, не забывайте родителей. Наш дом для вас всегда открыт". Но они об этом не думали, ибо назавтра они должны были лететь в Сочи.