Поменял старую Ниву 1987г. на новую Ниву Урбан и хочу поделиться впечатлениями.
- Сразу хочу сказать тем, кто задумывается о покупке Нивы. Моё мнение, проект городская Нива, это полная ерунда. Если вы планируете не съезжать с асфальта, как часто пишут в объявлениях по продаже Нивы, то Ниву не покупайте. Нива плохой автомобиль для города. Большой расход бензина, механика, две двери, сложная конструкция и из-за этого большая стоимость обслуживания и ремонта. Та же Гранта намного лучше. Ещё лучше Vitz, Fit, Corolla и т.д. Нива хороший автомобиль выходного дня, на рыбалку, на охоту, на дачу, в лес, просто помесить грязь, восхищаясь возможностью автомобиля и мастерством водителя.
- Теперь к сравнению. Сначала что понравилось. Понравилось что расход бензина заметно ниже, чем на старой машине. На заправку заезжаю гораздо реже.
- Понравились зеркала, как на японцах.
- Понравились двери без форточек
- Понравились удобные сиденья с обогревом. Сел в холодную машину, нажал кнопку и тепло, хотя двигатель ещё холодный. Хотя сиденьям далеко до иномарок, постоянно закусывают и заедают. На старой машине с места водителя наклонил сиденье и все залезли назад, на новой нужно выйти, обойти машину и только после этого сдвинуть сиденье, т.к. сделать это не у детей, не у женщин не получается.
- Понравился вентилятор отопителя с четырьмя скоростями, на самой маленькой скорости его совсем не слышно.
- Понравился более мощный двигатель, хотя мощности всегда не хватает.
- Понравилась пробка бензобака на шнурке, мелочь а приятно.
Теперь, что не понравилось:
- Не понравилась сильная вибрация, намного сильнее чем на старой машине. Хотя там пять крестовин, а здесь пять шрусов. Обратился к дилеру по гарантии, мне показали, что на новых машинах, вибрация точно такая же, и сказали - это особенность модели. Я думаю это особенность завода, который так и не научился балансировать карданы.
- Не понравилась вечно гремящая дверь багажника, на старой машине её не слышно. Очень не удобно сделано открытие двери. Подходишь с тяжёлой сумкой, нужно открыть дверь водителя, дотянуться до неудобно расположенного крючка. На старой машине багажник открывается ключом. Из-за того, что дверь до пола, кузов стал менее жёстким.
- Коробка передач работает намного хуже, каждая передача включается с усилием, не помогает не двойной выжим, не перегазовка.
- .Старая панель приборов однозначно лучше. Гладкая, мягкая протер её и она сверкает. Новая из жёсткого, шершавого пластинка. Держать её в чистоте намного тяжелее. Крышка бардачка на старой панели, лежит под своим весом и её не слышно, на новой, крышка с замком и гремит. Очень мне нравились, поворотные дефлекторы, на старой панели, куда захотел, туда их и направил, зря от них отказались. На старой панели есть пепельница, очень удобно в неё складывать всякие мелочи. В новой машине их положить некуда.
- Щиток приборов не лучше и не хуже. Те же будильники. На старом есть давление масла, на новом есть компьютер. А вот из-за того, что сейчас щиток светится постоянно, я несколько раз забывал выключить свет. И видя сколько машин ночью ездит без света, я понимаю, что я такой не один.
- Сложенные задние сиденья, не дают отодвинуть сиденье водителя, на старой машине такой проблемы не было. Если переднее сиденье отодвинуть полностью, то на заднее пассажир уже не влазит.
- На машине установлена какая то супер антенна, но нет радио. Конечно музыка вещь индивидуальная, но девяносто процентов устроит заводская магнитола. По крайней мере Китайцы, Корейцы, Японцы ставят приемник в свои машины. Просто моё мнение, что девайс установленный на заводе, по заводской технологии, под контролем ОТК, намного лучше, чем установленный непонятно кем, непонятно где, и без всякого контроля.
- Теперь о наворотах. Как оказалось, лично мне они совсем не нужны. Кондиционером поиграл два раза и больше не включал. Усилитель руля, так и на старой машине руль не тяжёлый. ABS только мешает, особенно если есть желание поездить боком или покрутиться на льду. Те же стеклоподъёмники, оказалось очень не удобно, что без ключа стекло не поднять, не опустить. Короче, если бы была возможность заказать комплектацию с завода, я бы заказал: зеркала, сиденья с обогревом, магнитолу, сигнализацию с запуском и все.
- В старой машине был комплект инструментов, была даже пусковая рукоятка, несколько раз с её помощью я вылазил из грязи. В новой же, кроме балонника и домкрата ничего нет. Даже нет нормальной запаски. Как будто в тайге есть шиномонтажки.
- Кому то покажется, что я придираюсь к новой машине. Конечно придираюсь. Может на ВАЗе прочитают и сделают работу над ошибками. И все равно новое лучше старого и если есть возможность меняйте машины.