Вспомните богатейших людей – большинство из них имеют именно еврейские корни. Да и редко можно встретить дворника или кондуктора еврейского происхождения. Я лично таких не знаю…
В чем же их секрет? Почему многие считают именно евреев самыми умными и успешными?
Я решила написать статью именно на эту тему после того, как в интернете увидела короткий видео-ролик, где пожилой мужчина, еврей, рассказывал о своём успехе. Ну, как сейчас часто бывает – это видео было лишь отрывком с самым интересным моментом, то есть без начала и конца, поэтому я не знаю кто этот мудрый мужчина, но мне запомнились его советы, в них есть глубокий смысл и огромная жизненная мудрость.
Может быть, кому-то они пригодятся, особенно тем, у кого финансовые проблемы, кризис или уже был ряд провалов и неудач на пути к успеху в работе, в бизнесе.
Итак, вот что советовал этот мудрый пожилой еврей всем, кто хочет разбогатеть.
Самое главное, что стоит на первом месте это грамотное планирование. Обязательно необходимо планировать свой день на работе и дома. Это не значит, что нужно подробно расписать на месяц вперёд все свои дела, и никогда не отступать от намеченного. Это означает, что нужно распределить по часам время для работы, для самообразования, для общения с родными и отдыха, для каких-то увлечений, если они есть. Каждый может внести в этот график свои предпочтения, хобби, любимые занятия, спорт, музыку, творчество. И важно никогда ничего не исключать из плана. Это сделает человека более дисциплинированным, и у него не будет ни одного дня, проведённого без пользы. У всех богатых и успешных людей есть режим дня, план.
Второе правило: Нельзя тратить время впустую. При этом нужно понимать, что это означает. Например, отдых на природе – это полезно, а просмотр телевизионной передачи, где уже который раз обсуждают семью алкоголиков, пытаются установить, кто же отец ребёнка, мать которого сама точно не знает ответа на этот вопрос – это делает человека глупее - нет никакой пользы от этого, никакой нужной и полезной информации человек не получит. Приведу ещё свой пример напрасной траты времени. Это выслушивание и обсуждение сплетен с соседями. Иногда, когда я возвращаюсь с работы, ко мне подходит какая-нибудь соседка и начинает рассказывать последние новости нашего района: кто на ком женился, кто от кого родил. Я поговорю, послушаю, сначала вроде интересно. А потом, когда все же наконец прихожу домой, то понимаю, что потратила на эту пустую болтовню слишком много времени.
Третье, важное правило: Нужно уметь доверять работу другим. Каждый должен заниматься тем, что умеет. Если Вы никогда не собирали шкаф, Вы конечно можете попробовать, научиться, и Вы потратите на это час-два, или целую неделю – у всех разные способности. Вот и думайте, Вы ведь могли в это время заниматься чем-то другим, зарабатывать деньги, например, и возможно вы заработали бы больше, чем сэкономили на том, что не привлекли специалиста, а сами мучились с этим шкафом. Вспомните второе правило, и никогда не забывайте, что время стоит всегда дорого, и тратить его впустую просто недопустимо.
Так же и в бизнесе, нужно нанимать профессионалов, чтобы они сделали то, что у них получается лучше, чем у Вас. Это будет и надёжнее, и быстрее.
Четвёртое. Умейте просить. Если Вам что-то нужно, всегда нужно говорить об этом, попросить о помощи никогда не должно быть стыдно. Это будет эффективнее, чем если бы Вы ждали, пока Вам кто-то предложит свою помощь или если бы Вы попытались самостоятельно сделать то, что не умеете. Человек не может уметь абсолютно всё, это нормально.
Пятое правило, которое может кому-то показаться странным: Будьте щедрыми. Богатый человек не должен быть жадным. Помогать людям финансово, давать деньги в долг благородно, и это может быть даже полезным. Тот человек, который просит у Вас помощи, в будущем может и сам оказаться Вам полезным. Разумеется, речь не идёт о тех случаях, когда в долг просит сосед-алкоголик, которому не хватает на выпивку.
Шестое, тоже очень важное правило: Не сердитесь и не злитесь. Обязательно нужно научиться сдерживать свой гнев, так как именно негативные эмоции могут затуманить разум, мешают нормально думать и трезво рассуждать. Сердитый человек не способен на решение важных задач и проблем. Он сосредоточен только на своих эмоциях, а эмоции – большая помеха в любом бизнесе.
Возможно, я не открыла Вам ничего нового, но это именно те правила, о которых обычно мало кто задумывается в повседневной суете и иногда полезно напомнить себе обо всём, что перечислено выше.
Всем счастья и финансового благополучия!