Благодаря Продюсерскому центру "Театромания", который организует гастроли самых разных театральных коллективов страны в Москве и Санкт-Петербурге, у нас есть возможность побывать на лучших спектаклях театров из других городов. И это здорово!
Недавно в Москву приезжал Драматический театр „На Литейном“ - Государственный драматический театр Ленинградской области
И привёз он не просто спектакль, а спектакль — лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой софит"
"Гекатомба. Блокадный дневник"
Жанр: документальная мистерия
Режиссёр — Яна Тумина
Что за "документальная мистерия"? Сейчас расскажу.
Каждая сцена в спектакле - это отрывок из дневников ленинградцев, которые они вели в блокадном городе. Реальные мысли реальных людей, их чувства и эмоции, страхи и сила.
Реальная жизнь
Та самая реальная блокадная жизнь, которая навсегда закрепилась в генетической памяти.
«Ленинград блокады суров и прекрасен, как классическая трагедия».
Вот и на сцене одна за другой возникают картинки блокадного города. Суровые и прекрасные.
Тёмная, пронзённая яркими пучками света, сцена почти пуста. Минимум мебели, минимум цвета. Но именно эта атмосфера ярче всего подчёркивает, что и в таких условиях возможна жизнь. Жизнь, побеждающая ВСЁ.
Безусловно, это очень эмоционально непростой спектакль. Ведь он о тех немыслимых трудностях, с которыми пришлось столкнуться ленинградцам во время этой чудовищной блокады. Но он не об ужасах.
Он о любви, стойкости, добре и свете.
Об умении видеть прекрасное и умении сохранить это прекрасное в себе.
Не смотря ни на что и вопреки всему.
Это ярчайший урок всем нам, забывающим порой в суете и мелких трудностях, о главном - о любви и добре. Об уважении к другим и взаимопомощи. Об отзывчивости и жертвенности. О прощении и сострадании.
Потому что люди даже в блокадном, замерзающем и голодающем городе об этом всём ПОМНИЛИ.
Как помнили об искусстве, музыке, стихах...
А ещё в спектакле есть куклы. Они удивительно похожи на самих актёров и, наверное, на любого ленинградца.
В какой-то момент я вдруг почувствовала, что душа переполнилась эмоциями настолько, что сгусток любви и света внутри меня самой раскалился настолько, что я и сама словно раскалилась. А вся шелуха из мелких обид, чужих колкостей и прочей грязи, которая налипает со всех сторон, опутывая словно кокон, трескается и отваливается кусками, сгорая в том свете, который разгорелся в душе.
Это было очищение. Возрождение. Рождение новой меня.
Сильнейшие эмоции, сильнейшие чувства. Спасибо за этот спектакль. Спасибо каждому.
Заслуженной артистке России Марине Солопченко
Во время одного из её монологов я резко вспомнила, что если сильно давить ногтями в подушечки пальцев, то можно сдержать рыдания, рвущиеся наружу.
Спасибо Александру Безрукову за прямое попадание в воспоминания о моём родном деде, ветеране войны
Спасибо Ольге Ивановой и Ренату Шавалиеву за яркие примеры прощения, смирения, прощания... и того как быть человеком и оставаться человеком
Спасибо Андрею Шимко за такую поразительную и щемящую искренность
Спасибо всем-всем! И тем, кого не назвала персонально. За каждую сцену, каждый образ, каждую деталь! За патефон и метроном. За аромат крепкого табака. За ветер крыш и запах подвалов.
И да, я реально осознала тогда в зале, что сделала бы тоже самое, что и герой сцены с шахматами.
И за это СПАСИБО! До слёз!
А это поклоны после спектакля
P. S. Буду благодарна за лайки, если понравилось!
И подписывайтесь на мой канал, если интересно то, о чём я пишу, чтоб не пропустить мои новые рассказы о жизни, путешествиях, отзывы о концертах, фильмах, спектаклях и прочем.
Спасибо, что дочитали до конца! Мне это важно.