Сегодня Анна заболела. Отец не находил себе места. Говорят, что в такие моменты генерал прерывал заседание военного совета и мчался домой, чтобы дать дочери лекарство, которое нужно принимать строго по часам, а затем снова возвращался на работу. Дочка попросту отказывалась принимать таблетки и микстуры от других.
История этого любящего отца вызывает не меньшее восхищение, чем история знаменитой матери:
Что вы слышали о знаменитом Шарле де Голле?
Вероятно, что он известен всем как военный и государственный деятель, президент Франции и доблестный генерал.
Но этот генерал-освободитель и жёсткий политик, оказывается, был ещё трепетным и любящим отцом маленькой Анны, девочки с синдромом Дауна. И его любовь к ней была безгранична.
Когда родилась Анна, у супругов де Голль уже было двое детей: Филипп и Элизабет.
Первое, что услышала семья де Голль после объявления диагноза новорожденной дочери: "...лечение бесполезно, девочка никогда не сможет произнести даже трёх слов, ....не сможет сама подняться по лестнице и избежать любой опасности, например огня или воды, из-за крайне слабого зрения".
И хотя, общественное мнение в то время не отличалось гуманностью по отношению к детям-инвалидам, о том, чтобы отдать Анну в спец-учреждение, не было даже речи.
Биограф великого Шарля де Голля писал о том, что едва заслышав плач Анны, знаменитый генерал сразу откладывал дела, даже самые важные и спешил к ней, брал её на руки, качал и пел песни. А она засыпала у него на руках.
Современники отмечали, что "особенная" дочь де Голля сильно изменила его на рубеже сорокалетия.
Этот суровый, закаленный войной генерал, стал невероятно нежным и трепетным отцом, лишь с появлением своей дорогой Анны.
Наступают очередные военные маневры, которые проходят далеко от дома и семьи, но генералу необходимо там быть по долгу службы, и он "не находит себе места" вдали от родных.
Дерзкий и мужественный командир находит выход. Он каждую ночь заказывает машину, чтобы проехать не меньше сотни километров и увидеть Анну, подержать её на руках, а потом снова оставить и вернуться на свою службу.
Каждый день после военной службы Шарль, первым делом идёт в комнату дочери, сажает её на колени, целует и напевает похвалу её нарядам, внешности и причёске.
У Анны была плохо развита речь, она говорила смазано и невнятно, но единственное слово, которое Анна могла произнести чётко, по словам современников, было слово: "Папа".
Её же отец называл не иначе, как "Моя радость".
Прислуга, работавшая в семье часто наблюдала такую картину, как Шарль де Голль ползает на четвереньках, играя с Анной и поёт ей: "Вы прекрасны, мадемуазель..."
Анна умерла в 20 лет, заболев гриппом, а после бронхитом.
Потеря любимой дочери стала величайшим горем в жизни генерала.
На похоронах дочери он сказал своему другу: " В этой девочке было что-то особенное и притягивающее...".
А прощаясь с ней, он с горечью произнёс: " Теперь она стала такой, как все".
"Без Анны, возможно, я не достиг бы того, чего достиг. Она давала мне так много сердца, так много духа" - признавался де Голль своему врачу и пояснял, что "особенная" дочь помогала ему держаться выше людских слабостей и научила смотреть на мир другими глазами.
Удивительно, но даже после смерти, незримая связь отца и дочери не была разрушена.
Он всегда носил с собой её фотографию. И, однажды, её портрет, как считал он сам, спас ему жизнь: когда в 1962 году на генерала было совершено покушение, пуля застряла в рамке этой самой фотографии.
В память о дочери, после войны, Шарль и его жена Ивонн основали Фонд Анны де Голль, это был дом для девочек-инвалидов, в том числе и с интеллектуальными нарушениями.
Поразительно, каким удивительно нежным и чутким отцом был этот суровый и мужественный генерал.
А Фонд Анны де Голль работает во Франции до сих пор.
Спасибо за подписку, лайки и комментарии.