Информационный ребенок
Педагоги и родители хотят, чтобы дети были здоровыми, счастливыми и успешными. В период развития цифровых технологий мы стремимся воспитать информационно грамотного ребёнка.
Информационный ребёнок – он какой?
Информационная грамотность ребёнка – это умение искать и группировать, структурировать информацию выявлять противоречия, устанавливать причинно-следственные связи, умение работать с информационными ресурсами, грамотно и экологично их использовать, способность использовать информацию для решения игровых, жизненно-ситуативных и других задач.
Что умеет успешный современный ребенок?
Информационно грамотный ребёнок должен:
- иметь потребность в информации для решения жизненных задач;
- вырабатывать стратегию поиска ответов на вопросы: проанализировать информацию, оценить достоверность;
- иметь навыки работы с источниками информации;
- уметь работать с гаджетами;
- быть способным выявлять противоречия и причинно-следственные связи.
Как развивать информационную грамотность, сохраняя здоровье?
Важно, чтобы ребёнок в движении развивал полезные навыки для жизни. Для этого используется интерактивное современное оборудование. Интерактивный пол Magium превращает любой пол в интерактивную поверхность, а занятия учитывают возрастные индивидуальные особенности ребёнка. Развитие памяти, внимания и логического мышления благодаря встроенным играм способствует лучшему формированию новых навыков и компетенций. Игры, заложенные в интерактивном комплексе Magium направлены на развитие навыков и качеств, которые формируют информационную грамотность.
Игры для развития информационной грамотности
Лучшие игры Magium для развития информационной грамотности:
- Остров “Зазеркалье”, игры “Отражение”, “Ледяной шифр” и “Наряди пингвина”.
- Остров “Чудолесье”, игры “Запомни”, “Гирлянды” и “На что похоже”.
- Остров “Логикум”, игры “Символы на песке” и “Код от сейфа”.
- Остров “Облачко”, режимы “Речная прогулка”, “Времена года”.
- Остров “Креативия”, игра “Лесные домики”.
- Остров “Амазоника” с играми “Шашки”, “Лото”, “Мемори”.
- Остров “Тарзания” с игрой “Водный хоккей”.
ТРИЗ-технологии в движении: информация и здоровье
Остров ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) используется в процессе занятий для формирования информационной грамотности. В игре "Карусель признаков" ребята соотносят признаки с предметами, развивая логическое мышление. В игре "Круги Луллия" описывают предметы по признакам, находят причинно-следственные связи, формируют умение находить корень проблемы.
Умение формулировать и задавать вопросы для скорейшего нахождения результата формируется в играх "Да-Нет линейная", "Да-нет плоскостная" и "Волшебная книга". Игра "Линия жизни" формирует умение выстраивать верные временные последовательности. Игра "Модель мира" - это знакомство с классификацией. Игра "Системный лифт" позволяет выстраивать логику от частного к общему. А "Системный оператор" - это описательный рассказ, который приводит к рождению новых идей. Игра развивает прогностические умения.
Интерактивные компьютерные технологии становятся важной составляющей педагогического процесса и отличным наполнением предметно-пространственной развивающей среды для воспитания ребенка информационно грамотного и здорового.
Котлованова О.В., педагог высшей категории, методист компании "Инновации детям", врач-психотерапевт, специалист по песочной арт-терапии, НЛП-практик.