Найти тему

Прожарка соц. сетей ФК «Шинник»

Оглавление

Так-с, сегодня у нас стартует новая рубрика — «непредвзятый аудит». Делаем мы это по собственной инициативе и на всеобщее обозрение, поэтому можете называть рубрику «прожарка».

В ней мы будем брать бренды и всеми любимые сообщества и рассматривать их соц. сети под микроскопом.

Давайте сразу определимся с правилами!

Правило №1.

Мы пишем то, что видим, вы комментируете то, что читаете.
Обратная связь нужна как нам, так и вам.

Правило №2.

Вся информация будет чисто для ознакомления, и никакой подоплеки под собой не несет. Мы пытаемся честно и без пристрастно оценить, как в «Ревизорро» или «Контрольной закупке». Принимать во внимание прочитанное или нет, мы оставляем на право читателя.

Правило №3.

Оцениваем только один аккаунт на наш выбор. Это может быть акк как в ВК, Инст и ФБ, так и любой другой соц. сети.

Правило №4.

Оцениваем по следующим критериям:
— Визуальная составляющая (аватар / баннер / актуальное / виджеты и т.д.);
— Контент (визуал / текст / содержание).

За каждый критерий выставляем баллы по 10-и бальной системе, где 10 — это максимум, а 1 — минимум. Также мы считаем, что контент более важен, чем оформление и удобство группы, поэтому баллы начисленные за контент будут умножаться на 2.

В конце сложим баллы и посчитаем среднее.

Для проверки результатов и предположений в конце мы обратимся к расширенной статистике (охват / уникальные пользователи / показатели вовлеченности).

К каждому критерию мы попробуем подобрать оптимальное решение, если оно потребуется или раскрыть причину неудач.

С этим все, переходим к сути.

СУТЬ.

Начну с родного для нас Ярославского клуба по футболу «Шинник».

20 лет назад клуб играл в высшей футбольной лиге России и бился с грандами европейского футбола, ну а сейчас прозябает на дне таблицы в ФНЛ.

Ну а мы сейчас оценим, где находятся их соц. сети и как с этим быть.

Поехали.

Обзор мы будем делать на группу в ВК — @fcshinnick

Визуальная составляющая.

Аватар — пушка. Объясняем почему.
Логотип клуба в синем кольце из-за чего кажется, что в группе выложена история (stories). И люди, которые ловятся на эту удочку, просто заходят в группу, что увеличивает рейтинг в алгоритме.

Оценка критерия: 10.

Баннер — тоже хорошо. Все по делу, ничего лишнего.
Но есть но. Баннер выглядит устаревшим, не несет никакой дополнительной информации, а также не соответствует новым актуальным размерам.

Оценка критерия: 6.

Статус — это то сообщение, что видит человек, еще не зайдя в вашу группу.
Т.е. это самое важное текстовое место (помимо названия) в группе
и в нем соответственно нужно размещать самое важное.

В нашем же случае тут написано:

  1. Официальная группа футбольного клуба "Шинник" (Ярославль).
  2. Чёрно-синее сообщество ВКонтакте.

Обе фразы в корне не уместны.

Для обозначения «официальной группы» в ВК используется галочка (которая у Шинника имеется). А вторая строка повторяет баннер, не несет за собой смысловой нагрузки и ни к чему не призывает.

В данном случае отлично подошел бы призыв к действию подписаться, либо результаты матчей / положение в лиге во время сезона.

Оценка критерия: 3.

Кнопка действия — это кнопка появляется рядом с кнопкой подписаться (напротив названия группы) и ее нет. Ни на сайт, ни на телефон, ни на что!

Хотя все перечисленное у ФК «Шинник» имеется.

Оценка критерия: 1.

Описание группы — место, в которое вносится самая главная информация о клубе, а еще главной задачей описания является поднять группу в поиске. С помощью описания и названия, Яндекс и Google определяет подходит данная группа под запрос пользователя или нет.

В принципе тут у «Шинника» все хорошо, единственное не помешало бы отдельно прописать название города Ярославля.

-3

Оценка критерия: 9.

Меню — в группе просто отсутствует. А это чуть ли не самый важный элемент для навигации, сродни меню на сайте.

В него можно разместить важную информацию, календарь клуба, магазин билетов и клубной атрибутики и многое другое.

Оценка критерия: 1.

Самое интересное, что почти у всех топ клубов также отсутствует внятный статус и меню навигации.

Обложки фотоальбомов и видео — позволяют ярко выделить суть фотоальбома, облегчают навигацию в группе и делают приятной и однородной визуальную составляющую группы. Их также нет.

Оценка критерия: 1.

Виджеты — это то, что делает вашу группу уникальной и упрощает жизнь всем пользователям. В этом сообществе они также отсутствует.

Чаще всего клубы в качестве виджета выбирают итоги матчей или турнирную таблицу:

Также с помощью виджетов можно значительно расширить функционал и навигацию в группе, если выбрать виджеты подходящие под необходимые задачи.

Пример виджета ФК «Балтика»
Пример виджета ФК «Балтика»

Оценка критерия: 1.

Блоки — находятся сразу за описанием группы и это место где можно найти самое нужное. Будь то контент или товар.

В группе ФК «Шинник» также отсутствуют эти блоки.

Оценка критерия: 1.

Товары — ну это понятно что за вкладка. Там размещаются товары и ее, конечно, тоже нет. Хотя продажа клубной атрибутики есть, но сейчас для этого нужно писать куда-то, звонить кому-то, спрашивать у кого-то.

А это слишком сложно и конверсия явно низкая. Товары бы легко решили вопрос коммуникации и увеличили конверсию.

Оценка критерия: 1.

P.S. хорошие примеры обложек и товаров вы можете увидеть на скрине выше либо в группе ФК «Зенит».

Контент

Текст —это то место, тот аспект из которого подписчики получают информацию. Он должен быть лаконичным и необходимым.

Человек, который пишет текст — копирайтер — должен понимать для кого он пишет потому, что в каждом посте, он обращается к человеку по ту сторону экрана. По мимо этого, текст должен быть структурирован и разбит на абзацы, чтобы человеку было легче воспринимать информацию.

В случае «Шинника» не совсем понятно, кому они пишут.

Допустим:

-8

Если разобраться и пораскинуть мозгами, то люди которые читают (ЦА) — 70% мужчин, старше 28, с семьей и работой. 30% — женщины примерно того же социального статуса.

Т.е. объективно это взрослые люди со своими делами и заботами. И у них совершенно нет времени читать огромные полотна, написанные в официально деловом стиле. А тем более какие-то пресс-релизы.

Им нужна только самая важная информация, в 2-3 строчках, чтобы успеть ознакомиться с информацией, пока они не заняты по-настоящему важными делами.

В первом посте речь идет о ветеранах «Шинника» и его можно переписать следующим образом:

-9

Во втором случае, результат игры молодежки «Шинника» и его можно переписать так:

-10

Оценка критерия: 3 (6).

напоминаем, критерии за контент умножаются на 2

Картинка к постам — на данный момент это самое важное, что есть в контенте. Если ваша картинка унылая, не яркая, не привлекает внимания то ее охват будет ниже той, что подходит под критерии.

С этим у «Шинника» прям беда.

Начнем по порядку:

I. Все картинки разных размеров, что при просмотре ленты с компьютера разбивает целостность материалов.

-11

Необходимые размеры для размещения 1920*1080 px или 1020*1020 px.

II. В основном картинка к посту — фото. Это очень хорошо, т.к. материал уникальный. Но фото чаще всего не обработано, не обрезано.

Допустим на фото ниже как минимум нужно было обрезать левый край, как максимум еще низ и обработать.

-12

III. Отсутствие «рисованных» материалов. Это могут быть как какие-то афиши, так и просто рядовые картинки к постам.

С помощью добавления графики к обычным фото можно существенно увеличить вовлеченность и вириальный охват постов.

Так например, на первой картинке — поздравление легенды клуба «Шинник» с 40 летием и два аналогичных поста от ФК «Велес» и ФК «Ростов».

-13

На втором фото — афиша к матчу, в первом случае от «Шинника» в остальных от ФК «Уфа» и от ФК «Алания».

-14

Разница на лицо.

Оценка критерия: 3 (6).

Рубрики / наполняемость — это то, что должно заставлять подписчиков заходить как можно чаще в группу. И у спортивных клубов/лиг есть ряд обязательных рубрик и дополнительных.

К обязательным относятся — день матча (matchday):

-15

К дополнительным относятся:

  1. Вовлекающий контент.

2. Бренд контент.

-17

Теперь давайте разберемся, что из этого есть у «Шинника»?

Matchday.

Выпускают — анонс матча / счет после окончания / результат после первой половины / фоторепортаж после матча / послематчевые комментарии / послематчевое интервью / фотоотчет с игры / таблица / пресс-конференция / онлайн-трансляция / лучшие моменты / хайлайты

Не выпускают — голосование / предматчевый результат / прямой эфир из раздевалки.

Т.е. выпускают фактически все рубрики. Хорошо.

Оценка критерия: 8 (16)

Вовлекающий контент.

Выпускают — статистические факты / день рождения игрока / анонс атрибутики / фоторепортаж с тренировки / фотография болельщиков / фоторепортаж командного мероприятия / видео обзор предыдущего поединка

Не выпускают — описание активностей / лайфстайл / веселая фотография с тренировки / интервью с болельщиками / предматчевое интервью / неформальное интервью с игроком / интервью с менеджером клуба / видео ролик с тренировки / видео ролик с промоакции / видео приглашение болельщиков

Итого 7:10 — т.е. меньше половины из возможного, это уже плохо.

Оценка критерия: 3 (6).

Бренд контент.

Выпускают — промо-ролик / фотосессия команды / поздравления с праздником

Не выпускают — бэкстейдж со съемок / вирусный ролик / ролик с партнерами

50 на 50. Тоже не плохо.

Оценка критерия: 5 (10).

Внутренняя статистика

Статистику мы будем сравнивать со статистикой других клубов, для прозрачности сравнения возьмем хорошие примеры из ФНЛ — ФК «Балтика» и ФК «Велес» с примерно одинаковым количеством подписчиков, и сравним их за одинаковый период с 10.01.21 по 10.06.2021.

Основные характеристики ФК «Шинник»
Основные характеристики ФК «Шинник»
Основные характеристики ФК «Велес»
Основные характеристики ФК «Велес»
Основные характеристики ФК «Балтика»
Основные характеристики ФК «Балтика»

По этой статистике мы уже можем сделать первый вывод кто находится в лидерах, а кто отстает. Но она может быть обманчивой.

Не смотря на то, что у «Шинника» и «Велеса» примерно одинаковое количество подписчиков, результаты (лайк/коммент/репост) разняться в 3 — 4 раза в пользу «Шинника». С ФК «Балтика» та же история только в сторону «Балтики».

Но тут нужно принять во внимание тот факт, что и «Шинник», и «Балтика» являются единственными в своем городе, а «Велес» одной из многих команд Москвы и не самой лучшей.

В жизнь своей, родной и единственной команды жители вовлечены гораздо больше, поэтому что бы избежать неуместных условий, мы обращаемся к расширенной статистике вовлеченности:

Views Rate — какой процент подписчиков увидел посты.
ER — какой процент подписчиков, совершил целевое действие.
ERV — какой процент увидевших пост, совершали целевое действие (лайк/репост и т.п.).

И уже исходя из этой статистики мы видим следующее:

Процент подписчиков увидевших пост у ФК «Шинник» самый высокий, алгоритм чаще всего показывает новости именно им. При этом вовлеченность подписчика (ER) и вовлеченность не подписчиков (ERV) самые низкие.

У ФК «Велес» показатели ER фактически такой же, но ERV выше почти в 2ое. Это связанно с тем, что их посты очень хорошо расходятся вирально, и большая часть действий прилетает как раз не от подписчиков.
ФК «Балтика» вообще вне конкуренции. У них хорошо работают обе половины соц. сетей — виральный охват и охват подписчиков.

Т.е. алгоритм выдает подписчикам ФК «Шинник» новости, но из-за не достаточно высокого уровня контента подписчики не благодарят контент-мейкера целевыми действиями. Что в результате выливается в то, что виральный охват падает, соответственно новых подписчиков особо много не становиться.

О том же самом нам говорит статистика привлеченных подписчиков, а также количество постов.

По ним мы также можем сделать вывод о контенте и его качестве:

Исходя из этих графиков следует:

У ФК «Шинник» вышло 580 постов → подписалось 509 человек.
У ФК «Велес» вышло 351 пост → подписалось 1008 человек.
У ФК «Балтика» вышло 595 постов → подписалось 839 человек.

Соответственно лучший контент у ФК «Велес», их каждый пост приносил в среднем 3х подписчиков. Что не удивительно.

Посты же ФК «Шинник» фактически не приносят новых подписчиков (0,8 подписчик/пост), т.к. их контент не совсем качественен и не становиться вириальным (т.е. его не видят не подписчики).

Эту теорию подтверждают соц. сети ФК «Балтика». За одинаковое количество постов они привлеки на 40% больше подписчиков.

Пора переходить к выводу.

ВЫВОД

Группа ФК «Шинник» горячо любима в городе. Но качество контента, визуальная составляющая и удобство навигации в группе ставят эту любовь в затруднительное положение.

При качественном устранении недостатков оговоренных выше, можно увеличить все ключевые показатели в несколько раз, т.к потенциал у группы очень хороший — Ярославцам нравится следить за своей командой.

По итогу группа ФК «Шинник» набирает в среднем 5,2 балла.

Ну а судить, много это или мало, мы оставляем за вами. Поэтому напишите в комментах, что вы думаете по этому поводу.

ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ, ЗАМЕЧАНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ПОДОБНЫЙ АУДИТ МЫ СДЕЛАЛИ ДЛЯ ВАС ПИШИТЕ СЮДА.