Самый частый вопрос у предпринимателей: «что входит в упаковку франшизы?»
Тогда мы сели и написали ответы на все вопросы, и у нас получился объемный чек-лист, который даёт полное представление о том, что же входит в упаковку франшизы.
Блок учредителя:
- Локейшн-кит — инструкция с требованиями к расположению и правилами поиска помещения и его оформления, макеты и чертежи мебели.
- Анкета-заявка на помещение — документ для описания и согласования помещения для ведения бизнеса.
- План-проект помещения — документ, показывающий расположение оборудования и рабочих мест у франчайзи.
- Дизайн-проект помещения — документ, показывающий оформление и колористику помещения франчайзи.
- Календарный план открытия — пошаговая детализация всех мероприятий, необходимых для открытия франчайзинговой точки.
- Создание юридического лица — документ, регламентирующий выбор наименования, ОКВЭД, рекомендованные системы налогообложения.
- Инструкция по лицензированию — документ, описывает правила получения лицензии, стоимости и сроки.
- Комплект договоров — подборка документов, договоров, соглашений, необходимых для начала работы и заключения сделок.
- Руководство по безопасности — набор документов, обеспечивающих сохранение коммерческой тайны, противодействие утечке информации из компании франчайзи.
- Патенты, сертификаты, свидетельства — отсканированные и готовые к печати копии основных документов юридического характера для работы партнера.
- Руководство по управлению — описание правил, потоков, сроков, отчетности и ситуаций для управляющего компанией франчайзи.
Блок «Персонал»:
- Организационная схема и штатное расписание — документ определяет численности и состав должностей, необходимых на предприятии, и график их работы.
- Пакет трудовых документов — подборка должностных инструкций, табелей, руководств и иных документов по ТК РФ + инструкция по правилам устройства и увольнения персонала.
- Комплект вакансий — написанные, готовые вакансии для поиска сотрудников к нашему партнеру франчайзи + кабинет на hh.
- Методология найма — ваш рекомендованный опыт оценки и тестирования сотрудников, проведения собеседований и источники для поиска людей в команду.
- Стандарты внешнего вида — документ, описывающий стандарты внешнего вида всех категорий сотрудников, если это предусмотрено политикой компании.
- Система обучения — подготовленный набор программ обучения, видео, курсов для обучения сотрудников и партнеров + контрольные листы и тесты для проверки знаний персонала после обучения.
- Глоссарий компании — специализированный словарь всех терминов и сокращений, используемых в нашем бизнесе.
- Система адаптации — правила стажировки и наставничества, велком тренинг и план адаптации для новых сотрудников, правила проведения аттестации.
- Система мотивации — правила формирования дохода сотрудников, система премирования и наказания, бонусная система.
- Показатели KPI — рекомендованные на основе опыта планы продаж, производства и необходимые показатели деятельности сотрудников.
Блок «Маркетинг»:
- Бренд-бук — руководство по использованию фирменного стиля и логотипа с вариантами использования + инструкция по правилам создания новых документов.
- Комплект макетов — папка с макетами визиток, постеров, вывесок, листовок, каталогов, акций + инструкция для типографии.
- Прайс-листы — сверстанные макеты с ценами, тарифами, фотографиями + инструкция по ценообразованию.
- Макетинг-кит — основная презентация продукта с описанием его преимуществ, болей потребителя, нашими решениями, отзывами клиентов.
- Продуктовая линейка — описание всех продуктов, которые продает компания, с отличиями и преимуществами.
- Сайт-гид — описание действующих сайтов, их разделов, форм захвата, и правил использования внутренних кабинетов, магазинов, корзин заказов.
- Конкурентный анализ — обзор рынка нашего и смежных продуктов по миру, стране, городу. Преимущества и возможные недостатки, также работа с ними.
- Системы лояльности — документ про накопительные и бонусные программы, скидочные карты, правила их выдачи и использования.
- Маркетинг открытия — макеты и описание комплекса мероприятий, связанных с открытием партнера.
- Видео-гид — ссылки и описание на все видеоролики компании.
Блок «Реклама»:
- Рекламные каналы — документ описывает все рекомендованные и согласованные нами источники размещения рекламы, расчетную стоимость привлечения клиента и механику взаимодействия.
- Медиа-план — план-график выхода рекламы по всем источникам с определением частоты выхода рекламы и ее стоимости.
- Прайс-лист на заявки клиентов — документ с описанием стоимости пакетов и типов заявок, правилами их возврата и оплаты.
- Гео-сервисы — правила регистрации и список гео-сервисов для обозначения нашей новой компании на картах.
Блок «Продажи»:
- Книга продаж — описание особенностей проведения презентации и продажи товара и других важных моментов по созданию, производству, логистике, доставке товара.
- Скрипты продаж — набор алгоритмов проведения эффективных диалогов с клиентами + инструкция по работе с возражениями и записи звонков.
- FAQ — самые частые вопросы по продукту и продажам.
- Работа в CRM — описание правил работы в CRM-системе, отражения и смены статусов, регламенты по отказам и телефонии + видео-обучение.
- Финанс-кит — документ, описывающий опыт контроля движения денег, правила расчетов, проведения инвентаризации, применения ККМ и прочих систем расчетов.
- Отчеты для головной компании — формы для отчетности вашего партнера перед вашей компанией и правила их сдачи.
Блок «Производство»:
- Спецификация оборудования — описание и список необходимого для производства оборудования и рекомендации по поставщикам, монтажу и запуску.
- Технология производства — набор документов, регламентов, технологических карт, мануалов, регламентирующих производство, закуп, доставку с учетом специфики бизнеса.
- Рекомендованные поставщики — рекомендации о поставщиках и подрядчиках, с которыми компания рекомендует работать, правила их оценки и выбора.
- Руководство по мерчендайзингу — согласованные требования по расстановке товаров в торговом зале и на витрине, фотографии.
- Стандарты контроля качества — набор документов, регламентов по проведению процедур проверки качества продукта компании, тайные покупатели, пробы, обратная связь.
Блок «Контроль качества»:
- Отзывы и благодарности — подборка тригеров успешной деятельности компании.
- Правила ведения соц.сетей — набор рекомендаций и правил по ведению социальных сетей компании франчайзи, если это предусмотрено политикой компании.
- Инструкция по работе со СМИ — документ, описывающий правила формулирования позиции, согласования материалов, фотографий в средствах массовой информации.
- Регламент по проведению акций — документ, описывающий правила проведения промоакции и других мероприятий, направленных на повышение PR-составляющей бренда.
Скачать чек-лист можно по ссылке
Источник статьи можно найти на нашем канале Franch.media