Есть люди на сто процентов уверенные, что книгу продаёт её содержимое. То есть если внутри гениальный текст и красивый слог — книга будет продаваться и её автор обречён быть успешным. Но к сожалению это работает совершенно не так.
Кого-то из читателей цепляет обложка (пусть внутри всё идеально, но если снаружи это выглядит непривлекательно, книгу он ни за что не купит), кого-то аннотация, кому-то важно, чтобы был захватывающий сюжет и плевать на запятые не в тех местах и постоянные ошибки и опечатки, кому-то нужно, чтобы вообще всё было идеально, кто-то ни на что это не смотрит, ему важно лишь мнение "экспертов" (тут может быть кто угодно — популярные книжные блогеры, друзья, мама, любимый поэт и т.д.)...
И все эти завлекающие факторы требуют от автора расходов.
- Бета-ридинг. Самые первые прочтения вашего творения. Если у вас есть друзья или постоянные читатели, которые согласны выполнить эту работу бесплатно, указать на недочёты, проблемы с логикой повествования, поправить некоторое количество опечаток, бросающихся в глаза и вообще выдать корректную обратную связь — класс, супер, мои поздравления! Но к сожалению такие люди есть не у всех, и кому-то приходится за эту работу платить.
- Редактура. На самом деле не так уж много авторов самиздата ищут себе редакторов. Бытует мнение, что редактор обязательно загонит тебя в рамки, а мы же тут все независимые и раскрепощённые. Только вам решать нужен он вам или нет, уверены ли вы в своем тексте на 100% или считаете, что со стилем, логикой или структурой произведения что-то не так?
- Корректура. Ашипки, очепятки, запятые не на тех местах и даже Word не помогает? Поможет грамотный корректор. Желательно не один, потому что человеческий фактор никто не отменял. Можно с десяток раз вычитать текст самостоятельно, отдать другу, маме, жене, соседу, но ошибки в нём останутся.
- Создание обложки. Столько споров и разговоров о том нужна ли красивая обложка или не нужна, но факт остается фактом — для большинства читателей это один из самых важных факторов при выборе книги. Да, даже если эта книга электронная и не будет стоять на полке. Вы конечно можете выбрать красивую стоковую картинку для своей обложки, но загляните на Литрес, Литнет, Автор.Тудей... сколько там точно таких же обложек? В идеале обложка должна быть мало того, что красивой и цепляющей, так ещё и уникальной. Да, работа художника стоит не дёшево, но она того стоит (простите за тавтологию). К тому же если у вас есть отрисованная обложка, то вы на один шаг ближе к созданию своего мерча.
- Написание аннотации. Как ни прискорбно, но большое количество авторов не способно написать продающую аннотацию. Так что порой приходится платить кому-то деньги, чтобы её написали за тебя.
- Реклама. Да-да, без неё никуда. А как иначе потенциальный читатель должен узнать, что вы такой есть и у вас есть такая замечательная книга, а?
- Мерч. Значки, закладки, открытки, блокноты, кружки, свечи с изображением героев вашей книги или цепляющими цитатами из произведения. Всё это весьма ценится читателями.
Да, без всего этого можно обойтись. Править и вычитывать книгу самостоятельно, лепить обложку своими руками и не заморачиваться с рекламой. Но не удивляйтесь потом, что вы такой гениальный писатель, а вас никто не читает или читают, но ругают в отзывах за провисающий сюжет, картонных персонажей и отсутствующие знаки препинания.
И да, это не все расходы, которые ложатся на плечи независимого автора, но я тут скорее про расходы для популяризации книги говорю.
Всех обнимаю, творите!