В доме остро встал вопрос - нужен пылесос. Вот так, даже стихами. Пора сделать дома генеральную уборку, мягкая мебель обдает пыльными облаками и за дверью стоят и томятся коврики, свернутые на лето. Но старый пылесос уже совсем стар, так что мешков для сбора пыли к нему уже не купить. Принято решение купить новый пылесос. Мне захотелось небольшой, вертикальный, так чтобы пропылесосил - и задвинул куда -нибудь в щелочку подальше, месяца на два-три. У нас особо пылить-то не кому.
Поехала в самый большой торговый центр города, где весь первый этаж отдан фирмам, торгующим подобным товаром для дома. Продавец услужливо продемонстрировал мне всю линейку в ценовой категории от 1,5 тысяч до 20 и выше. Мне по требуемым параметрам понравился красненький за 6500, марку указывать не буду. Я подумала, что техника быстро морально устаревает, а я буду пользоваться не очень часто, так что чего же переплачивать. Поскольку пылесос на аккумуляторе, а тот не заряжен, то проверить работоспособность при покупке невозможно. Потому, обсудив все подробности про гарантию и сервис, еще и получив скидку в 1 тыс. руб за то, что раньше покупала у них кондиционер, я расплатилась и, счастливая, ушла.
Сюрприз поджидал дома. Сначала надо было зарядить аккумулятор. Все три часа, которые заложены на зарядку по паспорту, светодиод моргал мне то красным, то синим цветом, то вообще угасал на короткий срок. Но через указанные три часа он не захотел смотреть на меня ровным голубым, как обещал паспорт. Упорно продолжал мигать в той же последовательности. И так восемь часов, насколько у меня хватило терпения. Ну и, разумеется, работать с незаряженным аккумулятором пылесос категорически отказывался. Я изо всех сил старалась не расстраиваться, но досада от того, что уборка откладывается и назревает новая дальняя поездка для разговора с торгующей организацией, накатывала все сильней.
Следующим утром, уже в транспорте, я репетировала предстоящий разговор. И не смотря на то, что я сразу же, без проволочек наткнулась на "старшего", который уполномочен решать такие вопросы, раздражение все-таки присутствовало. А как иначе, если даже не выслушав и не посмотрев, что в упаковке, он начал читать мне выдержки из "Закона в защиту прав потребителей" про сложно технические товары. Пришлось повысить голос и сообщить, что я этот закон знаю наизусть и этот пылесос, по цене детской игрушки и примитивной конструкции, никак не тянет на сложно-технический товар, да и ремонт с экспертизой встанут по цене дороже этого изделия. Надо было видеть, как вскипел этот старший, когда я настояла на том, чтобы он выслушал меня, какие я обнаружила проблемы с пылесосом и какие у меня пожелания. Далее состоялся такой диалог. Я:
- Отдаем на экспертизу?
- Нет, мы отправим изготовителю.
- ? Вы работаете с Китаем?
- Да. Мы отправим в Ижевск в ОТК.
- А при чем Китай?
- Товар из Китая едет в Москву, потом в Ижевск, а потом к нам.
- И на каком этапе именно вы работаете с изготовителем?
Когда человек понял, что его приперли к стенке, он с раздражением начинает искать аргументы, чтобы обидеть меня.
- Зачем вы мне тут голову морочите. Вас тут за день столько приходит!
- Это лишний раз показывает, что вы торгуете некачественным товаром.
Парировать нечем. Тщательно заглядывая в каждую щелочку разобранного пылесоса в поисках следов его использования, он так и не удосужился подключить его к сети, чтобы убедиться в моих претензиях. Зато попытался в грубой форме обидеть:
- Сколько мне тут приносят с претензиями, а сами просто не умеют пользоваться.
- Вообще-то эта техника должна быть рассчитана на дурака.
Парирую я и тут уже идут оскорбления и недоверие к моему высшему техническому образованию, которых у самого продавца оказывается целых два. Тем не менее, он оформляет бумаги на возврат денег, не смотря на то, что я согласна на обмен и ведь это СЛОЖНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТОВАР! Ну, деньги - так деньги. Еще лучше, я просто не хотела обострять. Пылесосов на этом же этаже пруд пруди. Но вот что еще интересно. В документе на возврат фигурирует стоимость пылесоса 8800 руб. Я пытаюсь добиться, почему я покупала пылесос с ценником 6500, после скидки который стал стоить 5500, а у вас в документе откуда-то взялись 8800. Тщетно. Он кипит, бесится, но в конечном итоге утверждает, что это розничная цена и не мое это дело. Да и верно, совсем не мое, мне же возвращают мои 5500. Только вот никак не возьму в толк, сколько же реально стоит этот полу-игрушечный пылесос, которому красная цена три тысячи?
Вот и судите, дорогие читатели, как накручивают цены эти горе-продавцы, когда нужно отстегнуть и Москве, и Ижевску, чтобы в Китае что-то осталось и самим по миру не пойти. Так хочется всем сытно есть и сладко спать, втюхивая нам китайский хлам за двойную, а то и тройную цену не потея. Тут уже в поговорка "Скупой платит дважды" нагло врет. Не дважды, больше. Да и дорогие товары теперь утрачивают доверие, если так легко цены скачут вверх-вниз. Вот думаю, а как бы мне пришлось решать вопрос, если бы заказала товар по интернету с доставкой на дом? Были такие мысли. И еще не пойму - зачем тогда продавцу техническое образование? Тут скорей психологическое надо.
картинка из яндекс.картинки