Смотрела на неделе большое рекламное мероприятие от ТикТока под названием Первый официальный бизнес-форум TikTok Summit&Awards.
Несмотря на то, что я там не выступала, посмотреть всё же решила, потому что эта соцсеть, конечно, нынче задаёт тренды.
Если честно, мне было очень не по себе, пока я смотрела это дело. Потому что на мой взгляд, формулировки типа "позитивные эмоции, которые пользователи ищут в онлайне" и "главный поставщик счастья" выводят нас куда-то в реальность "Чёрного зеркала".
У меня для рабочих целей на смартфоне ТикТок стоит, но я им не пользуюсь. Боюсь залипнуть, потому что у меня есть к этому склонность, и я предпочитаю даже не начинать.
Несмотря на то, что вначале ТикТок (а также Instagram Reels) может показаться изрядной помойкой с подборкой тупых роликов с примитивным юмором, сеть быстро учится показывать пользователю то, что ему действительно нравится, и вот тогда да, можно начать проводить за бессмысленным просмотром видео часы.
Наверняка мне бы там быстро начали показывать ролики с лисичками, даром что у большей части владельцев лис, на которых я подписана, уже есть аккаунты в ТикТоке. Ну и с совушками, конечно, куда же без них. А потом и с другими животными. Сейчас поймала себя на мысли о том, а есть ли у Московского и Челябинского зоопарков аккаунты в ТикТок, но решила не проверять, потому что это будет финал.
При этом это же всё бизнес. Реклама в ТикТоке должна быть невероятно эффективной именно потому, что люди, не отрываясь, пялятся в экран, они досмотрят рекламу до конца, даже если им показывать откровенную дрянь.
Короткие видео, кстати, это же тоже проблема. Не требуется концентрации, а мозги привыкают к тому, что всё будет сказано и показано за минуту, нет смысла удерживать внимание дольше.
Нужна какая-то невероятная сила воли, чтобы этому всему противостоять. Потому что по сути это социально одобряемая зависимость, просто не от психоактивных веществ, а от показа видео.