Найти тему

Не знаете, как работает Умная лента? Объясняю на пальцах

В последнее время все чаще обсуждаю с друзьями и коллегами работу рекомендательных систем. Свой алгоритм продвижения есть у каждой социальной сети, он же работает и в Дзене. Принципы примерно одинаковые, но в каждой системе – свои детали. О них и расскажу.

Фото: i.ytimg.com
Фото: i.ytimg.com

Принцип работы алгоритма Умная лента

Ваш материал (пост/видео/статью) я предлагаю представить как огромный булыжник. Представим, что мы запускаем его в Сеть, бросая в воду. По воде начинают идти круги – сначала маленькие, потом все больше и больше. Это наши охваты! Чем больше был наш булыжник, чем более интересной он формы, тем шире может быть круг охвата. Соответственно, чем качественнее наш материал, тем более большую волну он сделает – вплоть до цунами 🌊

Что означают круги на воде?

1. Ближний – ваши фанаты. Обычно соцсети показывают пост сначала родственникам и близким друзьям, а Дзен – вашим активным подписчикам и читателям.

Дальнейшее распространение зависит от реакции ядра. Если оно отнесется тепло к материалу, распространение пойдет быстрее. Если прохладно – широта потенциального охвата снизится.

Вероятно, вы заметили, что, например, VK и FB показывают пользователям те посты, с которыми отреагировали их друзья. Т.е. это действительно важный фактор для охвата публикаций и получения дополнительных показов.

2. Дальше – ваши подписчики. Если ядро прореагировало хорошо, пост покажется тем, кто на вас подписан. Заранее отвечая на немой вопрос: да, не все подписчики увидят ваши публикации! Это норма в мире, где столь высока скорость производства контента, а ресурсы потребления не бесконечны.

3. Распространение в ленте рекомендаций. В зависимости от первых реакций контент начинает распространяться за пределами ваших ресурсов – начинается этап органического продвижения.

Здесь есть несколько дополнительных индивидуальных факторов для каждого пользователя. Какой контент ему заходит, какой тематикой он интересовался в последнее время, на каких публикациях он останавливает бесконечный скролл. Все эти факторы и миллион других учитываются при распространении через систему рекомендаций.

В Instagram есть отдельная лента рекомендаций, в которой собираются потенциально интересные материалы. В VK, FB и Яндекс. Дзен такие публикации встраиваются в традиционную новостную ленту.

Обращу ваше внимание, что в ВК есть дополнительный инструмент продвижения – Прометей. Этот алгоритм "подсвечивает" паблики и блогеров, которые предоставляют виральный контент и дает им на неделю увеличенный охват – как Прометей дал людям огонь. Яркая метафора, молодцы! Вывод здесь простой – возможно, есть смысл переносить ваши посты целиком для получения дополнительных охватов.

Буду рада вашей активности :)
Буду рада вашей активности :)

#умная лента #яндекс дзен #социальные сети #smm