Приветствую, друзья!
Знакомьтесь! Перед вами полноприводный кроссовер Toyota Highlander (четвёртое поколение), собранный в США на заводе "Toyota" в штате Индиана. В России Хайлендер представлен в продаже в двух комплектациях: "Престиж" и "Люкс Safety". Минимальная комплектация, к сожалению, недоступна, как и гибрид.
Рассматриваемый Хайлендер в комплектации "Престиж". Допов в автосалоне на него навешали по самый не горюй. И знаете что? Все равно купят! Ведь Хайлендер редкий гость в автосалонах на российском рынке.
Погнали!
Четвёртое поколение Хайлендера вышло в 2019 году, а посему он такой скучный и уже устаревший. Не поспевают японские автопроизводители за шквальной сменой экстерьера, как это происходит у южнокорейских друзей. Ну да ладно! Зато Toyota славится своей надёжностью, а скоро наверняка будет славиться своей неоправданной дороговизной. Чёрт побери, опять я про стоимость заговорил. Она меня задела за живое. Вернёмся всё же к автомобилю.
Передняя оптика светодиодная есть омыватель фар - функция, которая уже считается роскошью. А когда-то давным давно на экспортных автомобилях ВАЗ-2107/05 с завода устанавливались дворники на фарах. Вот это были времена!
Под капотом
В моторном отсеке всего один на выбор силовой агрегат. Бензиновый (АИ-95), атмосферный, V-образный, шестицилиндровый двигатель объемом 3,5 литра, мощностью 249 л.с., в паре с 8- ступенчатой АКПП.
Разгон до 100 км/ч за 8,8 секунды. Максимальная скорость 180 км/ч. Смешанный цикл расхода топлива на 100 км пути, примерно, 9,5 литров.
Габариты и масса
Highlander автомобиль класса - J.
- Длина - 4966 мм
- Ширина - 1930 мм
- Высота - 1755 мм
- Колёсная база - 2890 мм
- Снаряженная масса - 2100/2110 кг, в зависимости от комплектации.
Заглянем под авто
Передняя подвеска независимая пружинная. Нижняя часть моторного отсека прикрыта пластиковыми грязевыми пыльниками, как таковой металлический "брони" не наблюдаю.
Кузов несущий, дорожный просвет 204 мм. Что за "борода" висит на днище?! Не порядок! Теперь что, на бездорожье дорога закрыта?!
Задняя подвеска независимая, рычажная, пружинная. Тормоза на передней и задней оси дисковые. Запасное колесо подвешено в задней части кузова.
Задние фонари светодиодные. Пятая дверь с электроприводом. Важный момент для тех, кто не знал: хайлендер - это семейный авто! Потому как все версии идут семиместные. Почему семейный, а не корпоративный? Этому есть практическое объяснение.
Заглянем в багажник
Объем багажного отделения, при сложенном третьем ряду сидений, составляет 454 литра. Спинки сидений второго и третьего ряда складываются в ровный пол. Получается отличное спальное место! А самое главное влезает холодильник, который уже давно стал эталоном вместительности багажного отделения.
Чтобы пробраться на третий ряд, нужно отодвинуть сидения второго ряда вперёд. После чего, протиснувшись через узкий проём мы оказываемся на третьем ряду.
Да, здесь некомфортно, но это взрослым, детям будет удобно. Насчёт семейного автомобиля, теперь понимаете, что Хайлендер отлично подходит.
Посадка на второй ряд сидений куда вольготней, нежели на третий. Из комфорта здесь есть удобный подлокотник, управление климат-контролем и пара USB разъемов.
Отделка сидений выполнена из кожзаменителя, по тактильным ощущениям материал грубый. Прострочка настолько небрежная, что заставляет задуматься: "А может нарочно этот авто был собран для российского рынка?!"
На рабочем месте водителя
Обратите внимание на второе фото в галерее выше. На новом авто кнопки стеклоподъемников затёрты! Моё предположение такое: после того, как на автомобиль в виде доп. опций сделали шумоизоляцию дверей, пришлось химчистить салон. И вот вам результат работы.
Так что, если соберётесь приобрести задопленный новый авто, внимательно осмотрите его перед покупкой. Повод для скидки обязательно найдётся.
На переднем ряду с электрорегулировками только водительское кресло, и это в комплектации "Престиж" - ах, какое громкое слово. Вентиляции сидений нет! Как это понимать?! Зачем тогда вся эта "кожа-рожа"?! Прилипнуть к ней в жаркий знойный день?
Мультимедийная система с навигацией на русском языке есть только в максимальной комплектации "Люкс Safety". В данном случае довольствуйтесь аудиосистемой с шестью динамиками.
Подытожу: не зашёл мне Хайлендер! На мой взгляд, Тойота уже стала не та! В ряде случаев машины просто-напросто переоценены. Отдавать деньги за бренд?! Ну это так себе удовольствие. Я лучше в сторону немцев посмотрю, их ценовая политика куда разумней. На этом, друзья, у меня всё. До новых встреч.