Американский кинорежиссёр Кёртис Хэнсон не был какой-то особо медийной личностью, и он не получал постоянные хвалебные оды от критиков. Но тем не менее Хэнсон определённо оставил свой след в Голливуде, и к тому же он имеет премию "Оскар". Вы на канале KINOPORTAL, и я хочу представить вам биографию этого хорошего режиссёра и также вспомнить все его фильмы, в том числе и самые значимые.
Фильмография режиссёра
- 1972 — "Сладкое убийство"
- 1979 — "Маленькие драконы"
- 1983 — "Теряя это"
- 1986 — "Дети с Таймс-сквер"
- 1987 — "Окно спальни"
- 1990 — "Дурное влияние"
- 1992 — "Рука, качающая колыбель"
- 1994 — "Дикая река"
- 1997 — "Секреты Лос-Анджелеса"
- 2000 — "Вундеркинды"
- 2002 — "8 миля"
- 2005 — "Подальше от тебя"
- 2007 — "Везунчик"
- 2011 — "Слишком крут для неудачи"
- 2012 — "Покорители волн"
Начало творческого пути
Кёртис Ли Хэнсон родился 24 марта 1945 года в Рино, штат Невада в семье агента по недвижимости и учителя. Но практически всё своё детство он провел в Лос-Анджелесе. Там Хэнсон и обучался в школе, а после её окончания он стал работать независимым фотографом и редактором журнала о кино.
Эта работа помогла ему брать интервью у многих известных американских режиссёров того времени, в том числе Джона Форда, Винсенте Минелли и др. Вот так Кёртис Хэнсон узнал больше об искусстве кинопроизводства, и захотел сам принимать в нём участие.
В 1970 году Хэнсон выступил в качестве одного из сценаристов фильма "Данвичский ужас". Уже через два года он дебютирует в качестве режиссёра с лентой по собственному сценарию - "Сладкое убийство" (1972 г.), после чего отходит от режиссуры на 6 лет. За это время он написал несколько сценариев к другим проектам.
Три последующие работы Хэнсона в режиссёрском кресле - "Маленькие драконы" (1979 г.), "Теряя это" (1983 г.) и "Дети с Таймс-сквер" (1986 г.) остались совершенно незамеченными широкой публикой. Казалось, что карьера у Хэнсона совершенно не идёт вперёд, и ему стоит задуматься о другой профессии. Но он не сдавался.
Первые успехи и внимание публики
Впервые режиссёр обратил на себя внимание после выхода двух своих триллеров - "Окно спальни" (1987 г.) и "Дурное влияние" (1990 г.), выдержанных в настоящем "хичкоковском" стиле. Они не стали сильно успешными, но и не были провалами, а критики и зрители заметили Хэнсона и следили за его следующим проектом с интересом.
А им стал снова триллер - "Рука, качающая колыбель", выпущенный в 1992 году. Картина про мстительную няню-психопатку, которую сыграла актриса Ребекка Де Морней, имела солидный бюджет в 11 млн долларов. Но в прокате она заработала аж в 8 раз больше. К тому же критики по достоинству оценили режиссёрскую работу Хэнсона. Для него это был огромный успех, после неидеального начала карьеры.
Через два года выходит очередной триллер постановщика - "Дикая река" (1994 г.), в котором сыграли актёры первой величины: Мэрил Стрип, Кевин Бейкон, Дэвид Стрэтэйрн и Джон Си Райли. На этот раз бюджет соответствовал большим актёрам - целых 45 млн долларов. Но фильм не был так успешен, как прошлая работа режиссёра и заработал по миру чуть больше 94 млн долларов (ожидание было на уровне около 130 млн долларов). Да и критики не были сильно благосклонны, но при этом зрителям картина всё-равно понравилась.
Громкий триумф и "Оскар"
Широкое признание от публики и кинокритиков Кёртис Хэнсон получил после выхода детективного неонуара "Секреты Лос-Анджелеса" (1997 г.), в котором роли исполнили такие звёзды как Кевин Спейси, Рассел Кроу, Ким Бейсингер, Гай Пирс и Дэнни Де Вито. Хэнсон также и написал сценарий к картине совместно с Брайаном Хелгелендом.
"Я всегда хотел рассказать историю о Лос-Анджелесе 1950-х, в котором вырос. Он был местом моих детских воспоминаний", — вот что говорил Кёртис Хэнсон в интервью изданию "The A.V. Club".
Фильм имел ошеломительный успех: при бюджете в 35 млн долларов, он заработал больше 126 млн. А многие критики хвалили как саму картину, так и Хэнсона в частности за прекрасный сценарий и идеальную стилистику неонуара. Картина "Секреты Лос-Анджелеса" была номинирована на премию "Оскар" сразу в 9 номинациях, в том числе за "Лучший фильм года", "Лучшая режиссура" и "Лучший адаптированный сценарий", в которых был лично представлен Кёртис Хэнсон.
Он получил свой "Оскар" в 1998 году за сценарий совместно с Хелгелендом, и ещё одну статуэтку картина взяла за "Лучшую женскую роль второго плана" (Ким Бейсингер). Кёртис Хэнсон получил признание о котором мечтал, и казалось, что он может выбирать себе абсолютно любой проект по нраву.
Но в 2000 году постановщик выпускает трагикомедию "Вундеркинды", которая была многими сдержанно принята. Хоть в ней и снялись Майкл Дуглас, Тоби Магуайр, Фрэнсис МакДорманд и Роберт Дауни мл., лента провалилась в прокате. Многие просто ожидали от Хэнсона после прекрасных "Секретов Лос-Анджелеса" ещё большего триумфа. Но не сложилось, хотя и "Вундеркинды" добротный фильм.
"8 миля" с Эминемом
После небольшого участия в сериале "Кролик Грег" (2002–2004 г.), следующий фильм Хэнсона вызывал у многих огромные споры. Им стала драма "8 миля" (2002 г.), рассказывающая о жизни молодого белого человека, живущего в Детройте в 1995 году, и его попытки начать карьеру рэпера, где правят балом преимущественно афроамериканцы. К фильму было приковано широкое внимание ещё и тем, что главную роль играл популярный исполнитель Эминем, да и во второстепенных ролях засветились много других известных рэперов.
Кёртис Хэнсон до этого снимал преимущественно триллеры, и постановка "фильма о рэперах" сопровождалась сомнением. Но "8 миля" стала хитом у зрителей в прокате, окупив свой бюджет в 41 млн долларов почти в 6 раз. Да и критики отметили, что режиссёр справился с непростой для себя работой. Хотя, конечно, все понимали, что главной звездой фильма был именно Эминем, и успех в прокате принадлежит во многом ему.
Последние картины и тяжёлая болезнь
После трёхлетнего перерыва, в 2005 году выходит новая лента режиссёра - мелодрама "Подальше от тебя" с Кэмерон Диаз в главной роли о взаимоотношениях между двумя сёстрами, абсолютно разных по характеру. Фильм получил неплохие сборы и отзывы от критиков.
Следом, в 2007 году Кёртис Хэнсон выпускает спортивную драму "Везунчик", в которой сыграли Эрик Бана, Дрю Бэрримор, Роберт Дювалл и Роберт Дауни мл. Но фильм с треском провалился в прокате собрав чуть больше 8 млн долларов при бюджете в 55 млн. Такой сильный конфуз надолго выбил из колеи режиссёра.
Только через четыре года постановщик ставит свой новый проект: драматический ТВ-фильм об экономическом кризисе 2008 года - "Слишком крут для неудачи" (2011 г.). Эта лента получила множество положительных критических отзывов, а также 11 номинаций на телепремию "Эмми" и 3 номинации на премию "Золотой глобус".
Последним проектом Кёртиса Хэнсона стала великолепная биографическая драма - "Покорители волн" (2012 г.) с Джерардом Батлером в главной роли. Но дело в том, что во время съёмок фильма режиссёр перенёс операцию на сердце, и из-за последовавших осложнений он был вынужден заняться своим здоровьем и оставить фильм. Хотя Хэнсону оставалось всего 15 съёмочных дней, когда сказались последствия операции, его подменили другим режиссёром, который и заканчивал "Покорители волн" - Майклом Эптид.
Хоть фильм и не окупил свой бюджет, но зрителям картина в большинстве своём понравилась, и она имеет высокие оценки на многих киносайтах.
В последние годы своей жизни Кёртис Хэнсон серьёзно страдал от болезни Альцгеймера, поэтому он оставил кино. 20 сентября 2016 года на 72-ом году жизни известный кинорежиссёр скончался.
Кёртис Хэнсон не был никогда особо популярной личностью для широкой публики, но большинство его фильмов поистине хороши или даже шедевральны ("Секреты Лос-Анджелеса" многие признают лучшим детективным неонуаром не только 1990-ых, но и вообще). Так что хочется сказать ему спасибо за его прекрасные киноработы.
Советую вам также посмотреть:
Спасибо большое за внимание. Подписывайтесь и ставьте лайки. Скоро на канале выйдут много новых и интересных статей. До встречи).