Найти в Дзене

Миф о ненужности подготовки к обучению в школе.

Сегодня я пишу пост о мифе, который утверждает что ребенка не нужно готовить к школе.

Самый главный миф. В школе ребенка обязательно должны научить читать, писать и считать. Там работают квалифицированные учителя.

Да, соглашусь. В школе работают квалифицированные учителя со средним и высшим специальным образованием, с опытом работы в школе. Учителя работают по программе, которые утверждены Министерством образования РФ, они создавались учеными педагогами, психологами и направлены на обучение детей в школе. Но на практике случается что в класс приходят разные ребята. Есть ребята подготовленные (обученные по всем правилам грамотными специалистами), есть ребята подготовленные средне или слабо (это ребята, с которыми занимались грамотные специалисты, но либо родители не всегда или не выполняли домашние задания, либо ребенок часто болел и родители очень жалели ребенка и в итоге ребенок вроде чему-то научился, но не всему чего бы хотелось специалистам, которые работали с ним), есть ребята с которыми подготовкой к школе занималась мама, ребята с которыми никто никогда не занимался тоже в этом классе. И еще, в этот же класс приходят ребята из логопедических групп и ребята с особенностями в развитии (инклюзивное образование). И вот представьте какая разношерстная публика собралась в этом не маленьком классе (от 35- до 48 ребят).

Но вы же понимаете что учительница одна! У учителя есть определенная, Министерством образования РФ программа. У учителя есть годовой план! У учителя есть план урока, от которого зависит годовой план и который она не будет нарушать потому что у Маши, Пети, Вани и пр. не получается что-то, или они не усвоили что-то. Учительница, конечно может остаться с этими ребятами после уроков (в свое личное время, которое никем и никогда не оплачивается), но в первом классе запрещено официально давать домашние задания. Вот и получается, что ребенок там не понял, там не дослышал, тут не усвоил… А все год копится как снежный ком и в итоге в конце года мы получаем «корявый» почерк, ребенок не привык думать (думали ночами мама и папа над творческими заданиями), не привык размышлять, не привык трудится.

Вот и думайте, уважаемые родители, нужна ли подготовка к обучению в школе или нет. Только очень важно попасть к по-настоящему высококлассным специалистам. Обязательно выполнять качественно все домашние задания, отрабатывать дома все элементы букв, буквы и соединения (отработка каллиграфии, в результате чего развивается головной мозг). Идите только к тем специалистам, которые не набирают большие группы, а ценят маленькие группы, ведь «отличник» это штучный экземпляр, отлично подготовленный ребенок это настоящее чудо.

И самое главное — 90% успеха — это терпение, работа, усидчивость ребенка и родителей, а 10% успеха — это правильно подобранная методика и мастерство педагога.