Найти в Дзене

Chip 'n Dale Rescue Rangers обзор игры на Dendy (NES).

Chip 'N Dale: Rescue Rangers - видеоигра-платформер по мотивам многосерийного мультсериала студии Дисней «Чип и Дейл Спешат на момощь» выпущенная фирмой Capcom в 1990 году для Nintendo, а у нас на множестве картриджей, как одноигровках, так и многоигровках на Dendy. Начнём с мульт вселенной. Главными героями мультсериала являются переработанные классические диснеевские персонажи — антропоморфные бурундуки Чип и Дейл, которые в начале своего пути были просто бурундуками, которые гадили и мешали жизни Дональд Дака. Их путь начался с 1943 года и по 1989 эта пара бурундуков бегали с голым задом, после чего нужно было дать новое дыхание запланированному мультсериалу и персонажей значительно переработали: одели их (у Чипа — фетровая шляпа и кожаная на меху «лётная» куртка, у Дейла — красная «гавайская» рубашка с жёлтыми узорами). Для создания типажей художники видимо вдохновились образами популярных в начале и середине восьмидесятых годов образами Индианы Джонса (Чип) и детектива Магнума (Дейл). а также добавлены трое их друзей — мышь-изобретательница Гайка в оригинале Гаджет, австралийская мышь Рокфор (в оригинале Монтерей Джек, это кстати известный во всем мире, но почему-то не в России сорт сыра, а также его друг, муха по имени Вжик (в оригинале Зиппер зе флай) — вместе образующие «Команду Спасателей». Действия мультфильма происходят в Нью-Йорке. Ну а теперь освежив в памяти, а может и узнав что-то новое о спасателях перейдём к самой игре.

Перед нами 2D платформер, основным оружием бурундуков являются переносимые предметы, распределённые по игровым уровням это ящики, яблоки, гайки, брёвна, бомбы и.т.д. Ящики могут содержать в себе различные бонусы (Кубики-цветочки, звёзды, иногда дополнительные жизни), также их можно использовать как укрытие (но, в отличие от гаек, они ломаются при первом же удачном броске в противника). Игра яркая и красочная, как и следовало ожидать от игры, основанной на мультфильме. Как всегда в играх Capcom, музыка запоминающаяся и подходящая, в основном это просто мелодии написанные специально для игры,но так же есть и переработанная восьмибитная музыка из мультсериала. У нас 11 уровней для прохождения, в основном каждый из них делится на несколько частей, после чего предстоит битва с боссом. Враги и боссы разнообразные, но об этом расскажу в процессе, что касается локаций они шикарны, за всю игру нам предстоит очень много прыгать и бегать,а также необходимо избегать различные препятствия и ловушки, такие как электрические разряды, гидравлические прессы, канцелярские кнопки, вентиляторы и так далее.В роли неигровых персонажей выступают другие члены команды спасателей (Рокки помогает преодолеть стены на бонусных уровнях, Вжик выполняет роль телохранителя, некое временное бессмертие). А Гаечку нам нужно спасти и вот мы перешли к сюжету:

Чип или Дейл (или оба сразу в режиме совместной игры), начинают спасательную операцию, цель которой — найти потерявшегося котёнка, это кстати отсылка к самой первой серии мультсериала, где спасатели искали пропавшего котёнка, которого с помощью робо псов похитил безумный профессор Нимнул. Там в лаборатории у него и был первый босс из игры. В ходе поисков команда понимает, что это была ловушка, подготовленная котом Толстопузом. Подлый жирный кот со своими слугами украли Гаечку. Пытаясь вернуть похищенную им Гайку, Чип и Дейл заодно должны разрушать его планы.

-2

Первый уровень:

В первом уровне у нас из врагов создания профессора Нортона Нимнула роботы бульдоги и роботы мыши, первая часть уровня это городская черта, переходящая в столбы с проводами, по которым идёт электричество, поднялись наверх открыли большую коробку в которой сидит вжик, пробежали с временным бессмертием и еще немного прошлись по проводам,вторая часть это лаборатория с пробирками и спиртовками , пробегаем её уничтожая врагов, после чего Рокфор почуяв сыр ломает нам решётку и перед нами первый босс, Робот профессора Нимнула.

-3

Этот робот будет стрелять в вас двумя разрядами молнии каждые несколько секунд.

Используйте мяч в середине комнаты, чтобы бросить в голову робота.Бегайте взад и вперед, чтобы избежать электрические разряды, и ударьте босса пять раз, чтобы выиграть.

После каждого этапа вы получаете шанс на бонусном уровне.В верхней части посередине практически всегда находится дополнительная жизнь.

Над командой спасателей смеётся Толстопуз озвучив, что он украл Гаечку и

теперь перед нами открывается карта с уровнями, обозначенными буквами. Мы сами можем выбирать куда пойти.

Зона А. Это деревья по которым из врагов ползают гусеницы, проще всего кинуть ящиком в гусеницу и убрать её, перепрыгивать не стоит ибо можно потратить одну из 3х жизней. Кстати не сказал сразу, но одну жизнь восполняет жёлудь, который можно найти под ящиками. Пробежали часть уровня и поднимаемся по веткам наверх, там нас ждут белки летяги, одетые как Джигиты. Прячемся в ящик или просто убегаем от них в свободную зону экрана. Пробегаем уровень, убираем врагов, собираем цветочки и звезды в ящиках и заходим в дупло, где нас ждёт очередной босс-это Сова.

-4

Сова летает по верхней части экрана, роняя перья. После трех перьев

она быстро опускается прямо вниз, а затем продолжает кидаться перьями. Используем мяч что бы кинуть его в сову, можно кидать вверх, можно когда она опускается, это не принципиально. Но кидая горизонтально уворачивайтесь от мяча ибо он может Вас оглушить. Все боссы в игре убиваются с 5 попаданий, поэтому пять раз и сова готова. Затем бонус с нами по рации связывается Гаечка и говорит, что с ней всё в порядке.

-5

Зона B.

Начинаем с барной стойки, где стоят стаканы и бегают робо-мыши пробегаем локацию собирая бонусы и убирая врагов и заходим во вторую часть уровня, тут сразу в нас летит зеленый горошек, от горохового мишки, мимо стаканов и бутылок приходим к кранам из которых течёт вода, прыгаем на вентиле 3 раза выключаем воду и спокойно проходим, собирая цветочки. Далее еще один гороховый мишка и кастрюли с кипящей водой, туда падать нельзя, сразу минус жизнь и аккуратно, а то там летаю мухи, могут легко сбить вас в котёл. Следом 3 я часть уровня начинается со всё тех же кастрюлей , а потом мы встречаем новый тип врага, инопланетянин Ditz. Это очередная отсылка к мультсериалу. В первом сезоне была серия, Там Дейл собирая орехи натыкается на, как ему кажется, гигантский орех. Вскоре выясняется, что «орех» — замаскированный космический корабль, откуда вышел инопланетянин по имени DTZ или Ditz, которому очень нравилась Земля и он мог принимать любую форму. Пришелец согласился по просьбе Дейла заменить его в команде спасателей. Новый «Дейл» оказался совсем не похож на старого. А тем временем старый Дейл отправляется на космическом корабле на родную планету пришельца. Дейлу удаётся вернуться назад, но ему теперь придётся доказать, что он — настоящий Дейл. Ну так вот эти инопланетяне в игре видя Вашего персонажа принимают его облик. Проходим по локации и заходим в отверстие в стене и вот босс.

-6

Это космический корабль инопланетян из мультфильма. Космический корабль пролетает в разных частях экрана и кидается одноглазыми осьминожками. Хватайте мяч, уклоняясь от осьминожек и бросайте его в корабль, когда он будет над головой. Пять раз и готово.

-7

Зона C.

Это библиотека враги тут кенгуру с теннисной ракеткой и чуть позже орлы с бомбами. Пробегаем локацию по горизонтали и поднимаемся по полкам с книгами наверх. Там столы с книгами , встречаем помимо кенгуру того самого орла и проходим в дыру в стене. Вторая часть уровня таже библиотека, но уже на люстрах вентиляторах. Тут уже побольше орлов с бомбами и нам встречается вжик в помощь, пробегаем вперёд, прыгаем по светильникам и всё. Боссов тут нет.

-8

Зона D.

Магазин игрушек, бегаем прыгаем по упакованным коробкам, как всегда собираем бонусы и убираем врагов, которые в этом уровне представлены, прыгающими ящиками, коробками с клоунами на пружинах и так сказать неваляшкой, если кинуть в неё ящик она начинает крутиться ровно и можно пройти под ней без проблем. Далее вторая часть уровня, начинается с паровоза, а потом что-то типа ступенек на которых зайцы кидающие ковры и орлы отлеты, в которых нужно несколько попаданий ящиками. Далее выключатели и падающие из труб шары, кинули ящик в переключатель, шары перестали падать и проходим далее.3я часть по врагам такая же проходим сперва по горизонтали и поднимаемся наверх, бонусы, враги и босс в виде игрушечного робота.

-9

Робот будет появляться и исчезать с экрана справа. Когда он выезжает, то выпускает в воздух шквал шаров. Находим между шаров пространство, да бы не потратить жизнь и кидаем в мигающую панель мяч, 5 раз и готово.

-10

Зона Е.

Забор, кусты и видимо это какой-то сад. Из врагов свисающие с забора коконы, жуки в кустах, некоторые части забора падают, нужно быть аккуратным, пробегаем уровень и во второй части, появляются прыгающие ящики, в большом ящике лодка которую нам оставила Гаечка по сюжету, садимся и переплываем на другой берег, там в ящике молоток, с помощью которого ломаем каменную стену, этим же молотком можно и убирать с уровня врагов. Третья часть уровня, там появляются зыбучие пески на дне которых сидит жук, это место просто нужно перепрыгнуть, там еще летают мухи, так что лучше всего иметь при себе ящик.

-11

Пробежали локацию и вот очередной босс, это электрическая камбала. Рыба плавает по экрану метая не икру, а электро-разряды, уклоняемся от них и кидаем мяч 5 раз в неё, всё готово.

-12

Зона F.

Это что-то типа технологической зоны, прикольная локация , но практически без врагов, только ястребы силачи. Тут нам в основном нужно прыгать и не попадать на падающие из труб шары, а во второй части уровня попрыгать вверх выдвигающиеся панели и босса тут нет. Но зона мне визуально очень нравится. Да и музыка тут топовая.

-13

Зона G.

Зона G это казино. Тут у нас из врагов снова отсылка к мультсериалу, а именно ящерица, помощник кота Толстопуза по имени Бородавка. Встречался во многих сериях мультсериала. Еще есть Носорог, который бегает и сбивает рогом ящики с уровня. Выносится с одного ящика. Остальные враги повторяются, тут и мухи и жук, что был в зыбучих песках. Уровень состоит из 3х частей, самая крутая часть часть на мой взгляд это 3 я, где висят диско шары. Пробегаем как всегда, собирая бонусы, вынося врагов и бос тут не очень хорошо анимированный Казино Кот.

-14

Сидит он значит на одноруком бандите и кидается шарами, На полу в двух местах шипы, аккуратнее можно с непривычки напороться, в остальном всё тоже самое, 5 попаданий и пошли дальше.

Гаечка спасена, Дарим ей букет цветов ,а кот Толстопуз и его команда, садятся в ракету и полетели изведывать глубины космоса, но что-то пошло не так и ракета вернулась взад. А перед нами открываются еще 3 локации.

-15

Зона H.

Из Казино в канализацию, где по какой-то неведомой мне причине, врагами выступают Крабы, кидающие пузыри, белки летяги , наверное уже фантазия была на исходе , гороховый мишутка с кухни и инопланетянин Дитз. Музыка в локации прикольная, но уровень простой , да еще и без боса. Пробежали музыку послушали и перешли в Зону I.

-16

Зона I.

Это дом или офис или что-то в этом роде, тут столы, кружки, кнопки, вентиляторы, затрудняющие движение вперёд и пеликаны, да именно пеликаны , размером с бурундуков в офисе. Ну да ладно, перешли во вторую часть локации там появились еще телефоны, весы, листы на стенах , а из врагов знакомые нам робо мыши, пчёлы, на локации есть вжик с бессмертием и вот он офисный босс) Гусеница.

-17

Она будет маршировать взад и вперед в верхней части экрана и после каждого попадания рассыпаться на несколько частей. Части всегда разделяются в одном и том же месте, находим место, где в нас не попадает гусеница и пуляем 5 раз. Музычка победы и последний уровень. Логово Толстопуза.

-18

Зона J.

Это консервный завод, с конвейерами, которые двигаются в разные стороны и либо ускоряют движение, либо его затрудняют. В первой части враги те же , что и раньше это мухи и носороги. Во второй части уровня гангстеры Хорьки или что-то в этом роде, они стреляют присосками , так же ящерицы Бородавки, что и раньше и прикольное препятствие в виде рубящего топора в разные стороны. Пробегаем справа на лево, затем поднимаемся наверх и идём теперь справа налево. Тут у нас молотилки с выключателями, очередной конвейер, ящики с наклейками Котиков, видимо консервы для Кошек и финальный босс.

-19

Толстопуз, главный антагонист мультсериала , сидит жирная морда в пиджаке почти малиновом, курит сигару и кидается в пять сторон пеплом. Находим место где пепел не попадает, кидаем пять раз и всё.

Игра окончена, Толстопуз повержен, перед нами Картинка спасателей в сборе, текстовая инфа о том, что мы молодцы и переработанная мелодия из заставки мультсериала. Хорошая работа спасатели!

-20

Что касается игры, она хороша, вторая часть мне нравится больше, не буду скрывать, но и первая очень достойная, попадалась она на множестве пиратских картриджей 90х, по сложности в детстве не могу сказать, что она была для меня тогда непроходимой, нет. Я проходил её несколько раз тогда и сейчас раз в несколько лет с удовольствием возвращаюсь в этот замечательный мир Диснея. Кстати В 1997 году журнал Nintendo Power поместил игру на 97 место в своём списке 100 самых лучших игр, выпущенных для #NES. Я пожалуй с ними соглашусь , в сотню лучших игр Чип и Дейл точно входят. Надеюсь в этот раз текстовый пост читабелен и не будет недовольных, а кто хотел бы посмотреть видео обзор, добро пожаловать на мой канал "Ностальгический Мел". И Всем приятного просмотра!

#Dendy #NES #Chipanddale #ностальгия #игрыдетства #обзоригр

#retrogame #ретроигра #90е