Найти в Дзене

Учитель предлагает обосновать свою точку зрения, но выставляет из класса за собственные мысли

Оглавление

Мы все хорошо умеем быть противоречивыми. И всё же, мне кажется, есть статус людей, который обязывает быть более последовательными и логичными. 

Моя шестнадцатилетняя дочь учится в колледже. Она и рассказала об одной учительнице русского и литературы. 

Про уважение к детям. 

В общем, когда и сама училась, тоже встречала категорию учителей: "у меня высшее образование, а ты кто такой? " Т.е. человек ценит только своё мнение, считает его единственно верным. Принимает во внимание только своё образование. Полагает, что он достоин уважения, а вот ребёнка уважать пока не за что. 

И ведь верно. Ничего выдающегося ученик пока не достиг, образование не получил. Мал ещё, чтобы его уважали. 

Верно? Или всё–таки неправильно так рассуждать? 

Разве нельзя уважать маленького, но человека, по факту наличия образа Божьего в нём? Нельзя ли воспринимать его равным себе человеком, потому что так оно и есть? По большому счёту все люди равны. И то, что ребёнок родился позже взрослого, никак не делает его хуже или ниже достоинством. Просто он начал свой путь в этом мире с разрывом в 20–30 лет. По историческим меркам, разница незначительная. 

-2

Про уважение ко взрослым. 

В случае, о котором мне поведала дочь, педагог предложила ученикам доказать свою точку зрения на какое–то произведение. Но когда одна девочка стала высказывать собственное мнение, скажем так, отличное от преподавательского, общепринятого, то её просто попросили выйти из класса. Я даже не говорю об уважении в этой ситуации. Где логика? 

И за что, подскажите, ученики должны уважать такую учительницу? За неумение выслушать оппонента? За использование служебного положения? Или за то, что учит их подчиняться единому стандарту понимания без размышлений? 🤷‍♀️

Я заметила, что многие взрослые ждут особенного отношения к себе от детей. Сами же при этом могут вести себя далеко не достойно подражания.

Про форму без содержания. 

Часто получается, что уважение — это формальность. Главным становится не настоящее отношение друг ко другу, а соблюдение определённых правил. 

Соседский мальчик поздоровался — вот что важно, а не то, желает он здоровья на самом деле или осыпает проклятиями "за глаза". 

Я не говорю о том, что форму нужно отбросить за ненадобностью. Порой она необходима. Часто она помогает обрести содержание. Но не всегда. 

Не нужно вываливать напоказ свою неприязнь и неуважение. Форма спасает в данном случае. Но и требовать к себе уважения из–за возраста, статуса или положения тоже, считаю, так себе затея. Это можно называть как–то иначе, но никак не уважением. Тут уже подмена понятий. 

-3

Взгляд вперёд. 

Хотелось бы, чтобы родители, учителя, наставники, тренеры с самого детства прививали настоящее, не формальное уважение детишкам. Причём, на собственном примере, а не только в теории. Вот тогда что–то начнёт меняться и в обществе в целом.

Вы согласны со мной? Нужно уважать детей? И вправе ли требовать уважения любой взрослый или его нужно как–то достичь?

Всем читателям мира и добра!