Заместитель председателя кабмина Эдиль Байсалов озвучил позицию исполнительной власти по формированию общественного мнения через социальные сети.
Он дал интервью Общественной телерадиокорпорации (КТРК).
По его утверждению, в ведущих демократических странах считается плохим тоном ориентироваться на соцсети. Он заявил, что всем надо понять, что демократия — это когда избираются посредством свободных справедливых выборов глава государства, парламент и потом работают отведенный им срок.
«Демократия — это не тогда, когда по комментарию какого-то бездельника, оболтуса или неграмотного человека, как было в предыдущие годы… Вот в Facebook он что-то написал, это даже не пост, а комментарий или фейк. Сколько правительственных программ в предыдущие годы отменялось из-за какого-то комментария: «Ой, оказывается, народ этого не хочет, ой, народ этого не понимает». Я хочу вам сказать, что во всех ведущих демократиях считается плохим тоном ориентироваться на соцсети. Почему? Потому что правительство должно работать на долгосрочный эффект, у него должна быть программа», — заявил замглавы кабмина.
Он поделился мнением, что будет, если власти ежеминутно будут оглядываться и сверять часы с пользователями соцсетей.
«Как может строитель построить дом, если вокруг него 600 человек будут стоять и указывать каждую минуту, как строить? Как стоматолог может вылечить зубы? Как автомеханик сможет починить машину? А если это не 60 и не 600, а 6 миллионов человек? И что, вы будете утверждать, что демократия — это когда 6 миллионов человек будут стоять и правительство должно выполнять всю эту какафонию? Нет! Ты избираешься на определенный срок, формируешь команду и идешь вперед. Но, конечно же, ведешь политику с учетом общественного мнения. Но не ежеминутный ор», — заявил он.
Байсалов заявил, что правительство будет строить совершенно новые отношения с представителями гражданского общества.
«Но это не то же самое, когда некоторые сидят в соцсетях и считают, что они умнее членов кабинета министров, лучше знают, что нужно народу делать, а это правительство дезориентировано и будет слушать. Такого, конечно, больше не будет в нашей стране», — добавил чиновник.
В конце он сообщил, что решил удалить приложение Facebook на смартфоне и советует это сделать и другим представителям власти.
По мнению Байсалова, с 2010 года после апрельской революции, когда страна стала парламентско-президентской республикой, «в Жогорку Кенеше было 120 президентов, пять лидеров фракций […], которые буквально делили страну на куски, раздавали министерства, как устуканы на тое».
«Все правительство бегало за этими депутатами, удовлетворяя их амбиции — по кадрам, по финансам […] Лишь бы депутат на сессии не сказал, лишь бы меня там не отругал. Никто не работал на народ. Мы видим результаты этого правления: мы оказались на последних позициях в мире», — сказал он.
Замглавы кабмина добавил, что именно поэтому зимой 2021 года «народ с воодушевлением» воспринял конституционную реформу, предложенную президентом Садыром Жапаровым, и «решительно проголосовал за отказ от провалившейся, псевдо-ложнопарламентской демократии».