Продвижение компании в сети на всё 100% связано с контентом. Музыка, видео, изображения и текст - без этого не обойдётся Интернет-маркетинг.
Защита авторского права
Всё, что уже размещено во Всемирной паутине, охраняется авторским правом. Это значит, что нельзя просто взять и скопировать классный текст, картинку или смешное видео и опубликовать у себя.
На российском рынке отношение к нарушению авторских прав достаточно терпимое. Но ведь большинство каналов продвижения - You Tube, Facebook и другие международные сервисы - очень внимательно относятся к подобного рода правонарушениям. Когда на подобные сервисы попадает плагиат, как минимум, бан обеспечен.
Чем чревато нарушение авторских прав?
Быть забаненым Ютубом за нарушение авторских прав - это только цветочки. Настоящие вишенки будут, когда автор узнаёт об использовании его плодов творчества. Вариантов развития событий несколько:
- автор просит удалить материал;
- автор обращается в суд.
До суда дело чаще всего доходит, когда украденные работы использованы в коммерческих целях.
Как попросить у автора разрешения?
Чтобы договориться с автором об использовании его трудов, необходимо для начала найти самого автора.
Например, для изображений у Google работает специальная поисковая система. В правом верхнем углу на самой поисковой странице есть графа "картинки". Нажав на неё и вставив изображение в поле поиска, можно найти первоисточник.
Договариваться с автором лучше в письменной форме, юридически это всегда безопаснее.
Да, это не бесплатно, но точно дешевле, чем судиться.
О лицензии и что с ней делать?
Не всё так сложно, иногда контент можно использовать на определенных весьма удобных условиях. Они, условия, могут быть прописаны в открытом договоре об использовании контента.
Компания или автор прямо на сайте может указать порядок использования материалов. Например, что использовать контент можно, если указывать первоисточник.
Где брать контент, чтобы не нарушать авторские права?
- Творить его самому. Если в штате есть фотограф или дизайнер, то создавать контент гораздо проще. Кстати, не обязательно брать человека в штат. Фриланс пока никто не отменял.
Для написания текстов обращайтесь к копирайтеру и обязательно проверяйте уникальность контента на выходе. Для этого существует ряд сервисов типа Advego, Text. ru и прочих.
Для музыки - идём к музыкантам и также проверяем музыку на уникальность. В общем, принцип понятен.
- Используйте фотостоки, биржи контента. Хотя метод не самый лучший, но иногда бывает единственным решением. Проблема бирж и стоков в том, что контент там не всегда качественный, а иногда и вовсе не уникальный.
Но зато часто есть бесплатные фотостоки, где авторы готовы задаром делиться работами.
- Пользуйтесь Google. Просто находите подходящее изображение и внимательно изучайте на первоисточнике условия использования. И если лицензионное соглашение позволяет, то смело можно пускать картинку в ход.
Что с текстом?
Просто так взять чужой текст гораздо сложнее, чем позаимствовать картинку. В целом цитировать классиков дозволено при условии, что автор умер более 50 лет назад. Но, вряд ли Шекспир и Гоголь, как-то помогут в продвижении бренда.
Чаще всего за основу берут тексты конкурентов и… это очень чревато последствиями.
Если текст будет практически точно отображать канву чужого текста, то дело легко может дойти до суда.
Почти финал
И да, далеко не всегда нужно создавать контент самостоятельно. Иногда лучше поручить продвижение знающим специалистам. А свои силы направить на бизнес.
Вместо финала
Соблюдать авторское право стоит не только в страхе суда и обращений автора. Сформировать свой бренд, как и уникальное торговое предложение, на базе чужих идей не выйдет.
Вооружаемся креативом, заручаемся поддержкой специалистов и никакие авторские права не страшны. Ведь так легко стать самому себе режиссёром.
P. S. Кажется, о режиссере где-то уже упоминали. Ну и ладно, авось простят за такой плагиат.