Найти в Дзене
Без комментариев

Двенадцатая сказка Снежа. Я жду тебя

Странно, почему я не видела его раньше?

На полке камина, на самом краю, забытой вещью из прошлого ютился стеклянный шар. Такие сейчас на каждом углу продают перед Рождеством. Я пригляделась: внутри этого шара шел снег, который почти укрыл плотным белым крепдешином Город. И где-то за Горами, охраняющими Город от Хозяина или его от Города и всего, что с ним связано, горел огонек этого заброшенного дома, в котором был этот камин, этот стеклянный шар и он – Хозяин Обратного склона…

(из открытого источника)
(из открытого источника)

***

Одинокий усталый Путник вошел в Город, Город, в котором всегда была зима. Заснеженные крыши домов, замерзшие фонари, освещающие озябшие улицы тусклым светом, беспробудно спящие в ледяном забвении бульвары и скверы – Город был отравлен зимой, пропитан её ядом и безжалостным бесцветием.

Кутаясь от пронизывающего холода в плащ, Путник брел по пустынным мостовым в надежде отыскать ночлег. На его счастье неподалеку сквозь снежную пургу показалась вывеска «Гостиница».

В холле и за стойкой никого не было. Путник отыскал глазами батарею и с блаженной улыбкой протянул к ней окоченевшие руки – батарея оказалась холодной, почти ледяной.

«Хотя бы от ветра укрыться» - устало улыбнулся про себя Путник и громко крикнул:

-Эй!

В ответ отозвалась лишь скованная льдом тишина.

Незваный гость Города подошел к стойке, за которой на стене, в изящной ключнице, подернутой инеем, висели ключи от комнат. Он снял один из них: пальцы обжег холодный металл.

«Ничего, мне на только одну ночь, - думал Путник, отыскивая в коридоре гостиницы нужный номер, - мне только на одну ночь».

В комнате было беспросветно темно, если бы не отблеск уличного фонаря, лежавший ровным лучом на подоконнике, деревянном полу и части стены. Путник нащупал выключатель, но тот либо не работал, либо давно перегорела висящая под самым потолком лампочка.

«Ничего, мне только на одну ночь», - снова подумал единственный постоялец гостиницы и сел на стул возле окна. Широкий подоконник сиял вкрапленными хрусталиками льда, а на нем, словно материализовавшись из другого мира, лежала раскрытая тетрадь.

«Только на одну ночь», - усталый Путник взял в руки тетрадь и погрузился в страницы чужой истории, написанной мелким торопливым почерком.

«… я жду тебя! Так птицы ждут весну, а раскаленный песок – прохладу волны. Ты снишься мне каждую ночь. Мы гуляем по ночному Городу, держась за руки. Мы самые счастливые люди на Земле! А потом я просыпаюсь, сажусь возле этого окна и жду тебя, узнавая в каждом прохожем, в каждом смехе и незнакомом имени. Говорят, что так Ассоль ждала Грея, но я знаю: это неправда. Каждая женщина ждет своего единственного мужчину по-своему. Кто-то с рассветом приходит на море и вглядывается в синюю даль, в надежде увидеть алый парус. Кто-то отмеряет шаги под огромными часами и всматривается в лица людей, в надежде увидеть знакомые глаза. Кто-то… У каждой свое ожидание. У каждой свои слёзы. Одинаковы только опоздания. Ты можешь справедливо возразить: я ничего не обещал. И я соглашусь с тобой: обещания ничего не стоят. Смотрю в окно: осенние листья-обещания, гонимые ветром по улицам, сгнивают в сточных канавах. Ты ничего не обещал! И я, я тоже ничего тебе не должна. Но каждое утро, после снов о тебе, я сажусь возле окна и смотрю на Город. Плащи, зонты, калоши – такие разные и такие одинаковые люди. Мне кажется, твой зонт я узнаю из миллиона, а твои шаги заслышу издалека….

….. уже конец ноября - тебя нет. Снег безжалостно засыпает подходы к Городу, отрезая его от внешнего мира и не пуская чужестранцев. Говорят, зима будет холодной. Много рябины, разбросанной красно-оранжевыми всполохами на фоне холодного серого неба. Это очень красиво! Вчера в моем сне мы с рук кормили подернутыми морозцем ягодами шебутных птиц. Ты смеялся и говорил, что я тоже похожа на птицу, а потом долго обнимал меня, словно боялся, что я улечу...

…… люди покидают Город. Зовут меня с собой, говорят, что следующая лавина погребет под снегом все улицы и дома. А я молю лишь об одном: чтобы непогода не застала тебя в пути. Не торопись, любимый, укройся от зимы в лесной хижине. Я дождусь тебя. Ты войдешь в Город с первыми днями весны, лучом солнца растопишь лед и снега. Сегодня мне снилось, что ты долго стоишь на распутье. Я зову тебя, но ты не слышишь, оглушенный сошедшей лавиной. Ты не слышишь мой голос, но я не уйду из Города. Не торопись, любимый. Схоронись до тепла. Я дождусь…

…. я жду тебя!....

…. жду…..

….. тебя……»

Усталый одинокий Путник перелистнул последнюю страницу тетради. За окном светало. Ему больше некуда было идти, некуда торопиться. Он смотрел на заснеженный Город, понимая, что опоздал, и его взгляд туманили слёзы…

***

-Не трогай!

Я вздрогнула, погруженная в собственные мысли, резко обернулась и задела стоящий на краю каминной полки рождественский стеклянный шар, которым минуту назад любовалась, как ребенок новой игрушкой. Я кинулась было собирать осколки, боясь поднять глаза на Хозяина, но уже все понимала. В полной тишине я вышла из комнаты, проклиная тот день, когда решила войти в этот мир, чтобы его разрушить. На секунду задержавшись в дверях, я оглянулась: Хозяин Обратного склона, сжав губы, склонился над разбитым шаром – в его глазах блестели тающие снежинки.