Ну, вот и стало одной исторической загадкой меньше. Хотя тут-то как раз действует неумолимый закон: на месте одной разъясненной всегда появляются две новые тайны, гораздо более гнетущие и интригующие. Похоже, нашлись-таки заветные святилища перешедших на нелегальное положение тамплиеров – тех самых тамплиеров, которые практиковали сатанинские ритуалы, промискуитет, содомию, двойную бухгалтерскую запись и вексельное обращение, за что справедливо были ненавидимы всем прогрессивным человечеством.
Кейнтонские пещеры, которые, как многие считают, были тайным рыцарским храмом, находятся в Шропшире: название графства, для нашего слуха несколько сомнительное, не обманывает – это действительно глухомань. Откуда бы взяться в таких местах храмовникам? Да все просто – рыцари очень нуждались в убежище, а для подобных целей лучше выбирать не пуп мира, а совсем наоборот.
Как известно, создав банковскую систему задолго до появления банков, эти черти заработали совершенно невероятные богатства на международных денежных переводах – человек получал в обмен на свои деньги пергамент с тамплиерским крестом и мог его запросто обменять на золото. Минус ма-а-а-ленький процентик.
Поначалу тамплиер-койнс циркулировали только вдоль маршрута Западная Европа – Святая Земля, но помаленьку захватывали все новые территории: уж больно рыцарская посредническая цепочка, knight-чейн, обеспечивала надежную защиту. До сих пор загадка, как храмовники верифицировали бумаги, которые подавались ко взысканию: в те очень еще средние, серые, незнакомые со Смитом и Рикардо века жуликов хватало – да хоть Франсуа Вийона почитайте.
Все то же можно посмотреть - здесь:
Вексель должен был содержать элемент, известный отправителю и получателю, но неочевидный и неподделываемый – у китайцев подобные долговые бумаги разрывали, а при погашение складывали, чтоб линия разрыва совпадала.
Но тут явно иной случай – деньги-то должны были выдаваться немедля, не дожидаясь, когда с караваном доставят золото и второй кусок пергамента. Может, конечно, репутация у рыцарей была такова, что обмишулить их мало кто рисковал. Как бы то ни было, воины-финансисты были авторами множества банковских инноваций: они придумали депозиты, кредиты под залог, депонирование денег. Скажем, на лондонской Флит-стрит стоит Тэмпл-черч – орденская церковь храмовников:
в ней хранились королевские драгоценности, которые были гарантией того, что Генрих III(1216-1272) вернет заемные средства. Здесь же, на Флит-стрит, в течение пяти лет принимались рыцарями ежегодно инкассо 200 фунтов за французский остров Олерон, который прикупил себе король Генрих: храмовники работали по принципам paypal'а – гарантировали, что стороны сделки друг друга не кинут. Дела шли блестяще.
Однако тамплиеры начали заноситься – денег у них было больше, чем у всех христианских владык вместе взятых. По правде говоря, у владык как раз наличных средств не было вовсе – они на содержание своих армий тратились, а храмовники сами были армией, на чем и зарабатывали. Одна беда: они не читали Маккиавелли – да и странно было бы читать, ведь до его появления на свет оставалось еще полтора столетия.
Рыцари принялись давать взаймы европейским королям и герцогам. Но делать добро государям и ждать от них благодарности – самоубийственно, короли норовят отдавать моральный долг виселицами и плахой. В 1312 случилось неизбежное – папа римский тамплиеров распустил, а король Филипп Красивый, который понтификом управлял словно куклой, арестовал всю орденскую верхушку.
Дальше было общеизвестное и мифологизированное: магистра Жака де Моле сожгли в центре Парижа, он с костра проклял Капетингов, и король Филипп, а также все его наследники вскоре после этого отдали богу душу.
Тут бы и сказке конец, но историков всегда живо интересовал вопрос: а деньги где? Тамплиеры, действительно, были богаче всех в тогдашнем свете – может, запасами золота с ними могли поспорить только некоторые индийские князья (про триллион в сокровищнице ТУТ) и китайский император. Ну, положим, кредитные риски тамплиеры просчитывали бездарно: за это у орденских бухгалтеров мечи и впрямь следовало поотбирать, кресты с плащей сорвать, плюмаж с шлемов состричь.
Но деньги, которые были даны Филиппу и его английскому коллеге, составляли лишь малую толику орденского имущества. Конечно, еще что-то французской короне удалось взять в качестве приза, когда приставы и прево принялись потрошить храмы, отели, замки тамплиеров. Но и короля Филиппа, и историков позднейших эпох мучило тоскливое чувство, что самая ценная и, главная, большая часть добычи ускользнула. Есть мнение, что тамплиеры вывезли свои сокровища в Англию, где король у них был в должниках.
И в Голландию с Брабантом: в любом случае, в XVII веке случилась массовая эвакуация капиталов и капиталистов из Нидерландов в Великобританию, так что деньги тамплиеров, если французы отобрали не все, так или иначе попали на Остров. И вот теперь о собственно открытии, которое было совершено совсем недавно, почитай, вот только что. Кейнтонские пещеры расположены рядом с поместьем Кейнтон-холл, под лесом, который принадлежит семейству Леджи, и, соответственно, посторонней публике туда доступа нет.
Цепочка гротов представляет собой тщательно обработанные каменотесами и даже скульпторами помещения – поскольку там выдолблены сотни ниш для свечей и канделябров, ни у кого и сомнений не возникает в культовом назначении объекта. Пещеры не то чтобы были совершенно никому не известны: по крайней мере, владельцы земли про них знали, потому информация о подземельях расползалась – хоть и не быстро, но довольно широко. С середины 80-х там устраивались черные мессы сатанистов, совершались какие-то мрачные ритуалы – тайком от хозяев усадьбы, которые вечно находили неаппетитные следы шабашей, включая брызги крови, обугленные трупики птиц и зверушек, магические знаки на стенах…
Вход в пещеры законопатили в 90-е и простоял загадочный храм четверть века наглухо замурованным. Пару лет назад туда пустили журналистов местных газет, побывал там корреспондент Би-Би-Си – в общем, на сокровенное святилище внезапно обрушилась слава. И вот, буквально месяц тому назад, весь комплекс гротов было позволено обойти некоему британскому блогеру. По правде говоря, особых открытий он в подземельях не сделал, да не за этим он в подземелье и спускался: его дело хайп, а скучные экспертизы должны проводить яйцеголовые.
В общем, пока можно лишь судить о стиле, в котором исполнены колоны, своды, алтари - таковой условно можно назвать готическим. Нет ничего, указывающего однозначно, что храм выстроен во славу Христа или, напротив, как там у рыцарей-содомитов полагалось, во имя Бафомета. Скептики говорят, будто обустроено было это сооружение в начале XIX века на месте каменоломни – дескать, кто-то из владельцев повредился рассудком и не пожалел денег на диковатый каприз. Ведь все знают: сумеречное состояние души провинциального помещика, мода на романтизм и неоготику, малая толика байронизма, смешать, но не взбалтывать – и вот вам липовые катакомбы тамплиеров, куда их хозяин может приходить, чтобы предаваться медитациям.
Есть, правда, на этот счет сомнения. Создать такой храм – работа адова: сделать ее и не похвастаться никому, даже ближайшим соседям!? И будто бы существовавшие на месте этих пещер каменоломни – тоже выдумка: нет на данный счет никаких документальных свидетельств, да и странно как-то – извлекать камень сквозь узкую нору, которую по окончании работ постоянно маскируешь.
Более убедительной, но пока не проверенной, выглядит версия, что обустроен храм лет 400 тому назад отдаленными потомками и наследниками тех самых тамплиеров – уже, возможно, даже розенкрейцерами или рыцарями Приората Сиона. Собственно, никаких сомнений в том, что все эти организации существовали у историков нет – вопрос лишь в том, действительно ли оные тайные общества вершили планетарные судьбы и обладали сказочными богатствами? Или, быть может, состояли в них одни только тщеславные, но никчемные третьеразрядные дворяне да купцы? Возможно и первое, и второе.
Если тамплиеры вывезли изрядную часть своих сокровищ, то за столетия, прирастай их богатство на принципах сложного процента, оно должно бы стать несметным: с другой стороны, и средневековые плутократы разорялись – тому свидетельством судьбы банкиров Перуцци, Барди, Толомеи, первых промышленных магнатов Фуггеров.
В общем, с храмом тамплиеров опять томительная неопределенность – настоящий ли он, не фейковый ли? Сейчас пещеры для публики по-прежнему закрыты, хотя экспертов туда бы, наверное, пустили – пошарить по углам, поворошить культурный слой, изучить копоть в труднодоступных местах, почитать граффити. Но нет, не торопится никто. А ведь подтвердись тамплиерский провенанс – европейская история, может, и не переменилась, но во многих моментах прояснилась бы: впрочем, нежелание ее разъяснять тоже характерный симптом. Тем более в Англии, где секреты любят и чтут – даром ли фактическим высшим органом власти в стране является Тайный совет при королеве?
Лайкайте, подписывайтесь, спасибо!