Найти тему
Как заказывали

«А что, так можно было?»: как Яндекс.Доставка помогает рынкам и маркетплейсам отправлять сложные заказы

Оглавление

Рестораны и рынки подстраивают свой сервис под клиентов: нарезают сыры и овощи так, как хотят покупатели, придумывают необычную подачу блюд и собирают еду с нескольких кортов. Всё это нужно не только красиво приготовить, но и бережно доставить.

Мы поговорили с двумя предпринимателями, у которых получилось объединить несколько заказов из разных точек в доставку для одного клиента.

Маркетплейс «Место встречи»

Проект «Место встречи» компании ADG group — это районные центры, которые появляются на месте устаревших московских кинотеатров
в густонаселенных районах Москвы. Они становятся новыми точками притяжения, предлагая разнообразные досуговые и развивающие форматы, кафе, рестораны и фуд-холлы, а также товары
первой необходимости.

«Место встречи» работает по принципу маркетплейса. Покупатель
через мобильное приложение выбирает товары и услуги
компаний — партнёров ADG group.

Главная нагрузка пришлась на сервис в январе и феврале 2021 года.
Тогда количество заказов доходило до 700 в неделю.
Из них 70% — мультизаказы. Это когда клиент заказывает товары
из разных заведений.

Представьте, что вы хотите устроить романтический вечер.
Вам предстоит купить еду в ресторане, десерты — в кондитерской,
а напитки — в баре. Обычно это три разных заказа, которые привезут разные курьеры. Но через приложение «Место встречи» можно найти всё у партнеров и получить одним заказом.

Алексей Иванов-Холодный, операционный директор платформы доставки ADG group:

«Яндекс.Доставка выручает нас тем, что быстро доставляет заказы. Обычно это 30–40 минут. Такая скорость повышает лояльность клиентов и даёт нам дополнительный канал продаж.
Мы увеличиваем объём доставок, а значит — и доход бизнеса».


Ещё курьера можно бесплатно переназначить 3–4 раза. Если поблизости появился курьер, то он может перехватить доставку на себя. Это помогает привезти еду быстрее.

Даниловский рынок

Заказ надо отдать курьеру за 35 минут. Иначе он не успеет приехать
к клиенту в срок. Поэтому Даниловский рынок разработал систему быстрого сбора мультизаказов.

-2

Пространство Даниловского рынка в Москве разделено на несколько рядов. Заказы из 5–6 торговых точек собирают специальные люди — ранеры. Затем ранеры передают пакеты с продуктами в отдел качества, откуда их забирают курьеры.

«Для нас важно, чтобы мы отправили лучшее, что у нас есть,
и привезли заказ как можно быстрее.
В этом нам помогает Яндекс.Доставка», — говорит Рашада Гусейнова, заместитель генерального директора.

После того, как все процессы по доставке завершаются, заказ отдают водителю. Даниловский рынок доставляет заказы через свою службу, Яндекс.Еду и Яндекс.Доставку. Последнюю подключают для срочных заказов или в праздники, когда заказов очень много.

Яндекс.Доставка выручает, когда нужно привезти товар быстро.
Ещё сервис может передать срочные документы, перевезти хрупкие покупки или организовать отправления по всей России.
Подключить Яндекс.Доставку можно за пару кликов
на сайте.