Большинство людей мало знают о себе. Мы думаем, что знаем, но реальность такова, что мы не находим достаточно времени, чтобы поразмыслить над существующим положением вещей и понять, кем мы действительно хотим быть.
И вопреки распространенному мнению, большинство людей умны. Проблема в том, что большинство людей, независимо от их интеллекта, ленивы, поэтому они никогда не используют свои блестящие способности.
Вместо этого они выбирают легкий путь. Но, как однажды сказал Рене Декарт, ваш интеллект не приведет вас далеко, если вы не будете им пользоваться:
"Недостаточно обладать хорошим умом; самое главное - правильно его применять".
Правда в том, что уровень вашего интеллекта не имеет никакого отношения к вашей нынешней ситуации, работе, банковскому счету, оценкам в школе или уровню влияния.
Речь идет скорее о том, как вы используете свои ресурсы и живете своей жизнью.
Но даже если вы чертовски умны, вы, скорее всего, совершаете несколько ошибок, которые мешают вам жить полной жизнью.
Некоторые ошибки в жизни неизбежны, но следующих ошибок можно избежать, если приложить усилия.
Возможно, вы не видите леса за деревьями
Большинство умных людей амбициозны. Они хотят творить, оказывать влияние и оставить после себя наследие.
Проблема в том, что большие амбиции требуют ресурсов.
Одна из моих долгосрочных целей - научить молодых девушек быть более уверенными в себе и верить в себя.
Я благодарна за то влияние, которое я могу оказать на чью-либо жизнь, но я уверена, что мир стал бы лучше, если бы больше женщин набрались смелости и боролись за свои мечты.
Чтобы воплотить этот проект в реальность, мне нужны ресурсы. Мне нужны деньги, много времени и сеть, которая меня поддержит.
Самое разумное, что я могу сделать прямо сейчас для достижения этой долгосрочной цели, - это расширить свой бизнес, разумно использовать свои ресурсы и принимать разумные решения на этом пути.
Оказывать значительное влияние гораздо проще, если вы зарабатываете много денег. Конечно, вы также можете делать большие дела, посвящая свое свободное время волонтерской деятельности, но в конце концов, каждая организация, имеющая цель, все равно нуждается в финансовых ресурсах, чтобы выжить.
Проблема в том, что мы иногда забываем об этой конечной цели и слишком увлекаемся краткосрочными выгодами, такими как выручка или прибыль.
Как только вы начинаете заниматься бизнесом, вы быстро начинаете спрашивать себя, как вы можете улучшить свою деятельность.
Как я могу оптимизировать свои процессы?
Как я могу зарабатывать больше денег, но работать меньше?
Как я могу расширить масштабы за счет рекламы?
Как привлечь больше клиентов?
Это все правильные вопросы, особенно если ваш бизнес решает актуальную проблему.
Но суть в том, чтобы оставаться верным тем большим амбициям и грандиозному видению, которое вы имели в самом начале.
Выручка - это хорошо, масштабирование - тоже хорошо, но какова ваша истинная цель?
"Люди, которые попадают в ловушку туннельного видения зарабатывания денег, думают, что это все, что есть в жизни".
- Феликс Деннис
Нет ничего плохого в желании увеличить свой доход или выручку, но если это делается только ради денег, вы, скорее всего, будете чувствовать себя истощенным и не вдохновленным, а не удовлетворенным.
В интервью The Atlantic автор Радж Рагхунатан описал этот феномен следующим образом:
"Если вы получите огромную прибавку к зарплате в этом месяце, вы будете счастливы месяц, два месяца, может быть, полгода. Но после этого вы привыкнете к ней и захотите получить еще одну большую прибавку. И вы захотите продолжать получать их, чтобы поддерживать свой уровень счастья. На примере большинства людей видно, что это не очень устойчивый источник счастья".
Денежные цели - это хорошо, но они редко являются удовлетворительным конечным пунктом назначения.
Деньги нужны не только для того, чтобы их было больше.
Вы хотите иметь больше денег, чтобы ощутить чувство свободы, исследовать мир, лучше спать по ночам, навестить семью, купить шикарный автомобиль или оказать длительное влияние на жизнь.
Особенно если вы стремитесь к последнему, вам необходимо время от времени останавливаться и убеждаться, что вы все еще на правильном пути.
Иногда мы становимся настолько занятыми, что теряем из виду общую картину. Именно такие моменты требуют глубокого вдоха и честного самоанализа.
Иногда вы можете сбиться с пути. Вопрос в том, как быстро вы вернетесь обратно.
Они тонут в информации и вдохновении.
Так называемый информационный век начался примерно в 1970-х годах и до сих пор играет значительную роль в нашей жизни.
Количество доступных знаний на нашей планете стремительно растет, и вряд ли возможно оставаться на вершине новых достижений и разработок.
Хотя неограниченный доступ к информации является благословением для многих сфер нашей жизни, он может быстро превратиться в проклятие, если мы не знаем, как с ним обращаться.
Умные люди знают, что они могут найти ответ на любой вопрос с помощью простого поиска в Google. Кроме того, у них часто есть свои любимые ресурсы, позволяющие получать информацию и быть в курсе текущих событий.
Проблема, однако, заключается в том, что они иногда не могут остановиться в поисках информации.
Их окружают советы, вдохновение, данные и идеи - настолько много, что они, образно говоря, тонут в этом избытке информации.Страстные любители читать и поглощать всевозможную информацию чувствуют себя хорошо, потому что это их любимое занятие.
Они часто забывают, что переизбыток информации может быть столь же вреден, как и недостаток знаний.
Я знаю многих блестящих людей, которые не достигают своих целей, потому что тонут во вдохновении и информации, но не предпринимают никаких действий.
Знать что-то еще никогда не было так просто, как сегодня.
Вы можете читать бесконечные книги, проводить десятилетия на Youtube, покупать бесконечное количество онлайн-курсов и нанимать самых выдающихся тренеров. Но ничто из этого не поможет изменить ситуацию, если вы не будете делать то, что узнали.
Проблема в том, что вы будете чувствовать себя умным, потому что знаете, что делать.
Однако прочные изменения возможны только в том случае, если вы оторветесь от переполняющего вас информационного потока и предпримете масштабные действия по воплощению своих целей в реальность.
Если у вас хорошо получается А, это не значит, что вы должны делать Б.
Еще одна распространенная и болезненная ошибка умных людей заключается в том, что они, как правило, зеркально отражают успех в одной области на другие.
Это происходит, когда успех в одной области приводит к излишней самоуверенности в других, не связанных с ней областях.
Интересная часть этой ошибки заключается в том, что мы зеркально отражаем не только свой собственный успех, но и достижения других людей.
Вот почему мы иногда просим совета у людей, даже если они понятия не имеют, о чем мы говорим.
Я совершил эту ошибку в начале своего предпринимательского пути, когда выбирал своих самых первых наставников.
Я была молода, очень мотивирована и хотела учиться у женщин, которые прошли через это и сделали это.
Поэтому я попросила двух невероятно талантливых и успешных бизнес-леди стать моими наставницами.
Обе согласились, но ни одна из них не смогла по-настоящему помочь мне на моем пути, потому что они понятия не имели, чего я на самом деле пытаюсь достичь.
Одна из них - налоговый бухгалтер, другая - консультант. Я же хотел построить онлайн-бизнес.
Мне не нужны были бизнес-клиенты, обучение питчу или формальные мероприятия.
Я хотел строить воронки, продавать цифровые продукты, начать движение, работать, когда захочу, и быть независимым от местонахождения.
Мои бывшие наставники оба великолепны в своем кругу компетенции, но они не живут моей мечтой.
У них есть сотрудники, большие офисы, куча обязанностей и ни малейшей доли той свободы, которая есть у меня сейчас.
Они великолепны и многому меня научили, но, оглядываясь назад, я должен был выбрать наставников, которые успешно построили онлайн-бизнес.
Если вы эксперт в области А, это не значит, что вы можете (или должны) говорить и о Б.
Мы все любим поговорить - вот почему так трудно отличить беспорядочные и бесполезные слова от содержательных бесед.
В следующий раз, когда вы будете просить кого-то об обратной связи, убедитесь, что это именно тот человек, который нужен для решения именно той проблемы, которую вы пытаетесь решить.
Налоговый консультант может дать вам отличный совет по налогам, но она, скорее всего, понятия не имеет о воронках и копирайтинге.