Найти тему

Быть первым - это переоценка, вместо этого станьте лучшим

Существует множество заблуждений относительно того, что нужно для создания успешного бизнеса в 21 веке. Одно из них заключается в том, что нужно быть первым, кто что-то делает.

В прошлые десятилетия многие люди сорвали джек-пот, став первыми и адаптировавшись к тенденциям.

Если вы были одним из первых, кто инвестировал в биткойн, то, вероятно, вам не нужно беспокоиться о деньгах сейчас.

Если вы были одним из первых создателей на Youtube и последовательно выпускали хорошие видео, то, вероятно, сейчас у вас миллионная аудитория.

Если вы начали вести блог несколько лет назад, вы легко могли набрать десятки тысяч подписчиков, потому что не было большой конкуренции.

Совсем недавно компания Tiktok подтвердила эту тенденцию: Первые последователи набрали до миллионов подписчиков при относительно небольших усилиях только потому, что они были там и производили контент.

Так что да, быть первым, безусловно, имеет свои преимущества - больше, чем большинство людей любят признавать.

Но мы часто игнорируем тот факт, что есть достаточно примеров, доказывающих обратное: Если вы делаете хорошую работу, вы можете опоздать на вечеринку и все равно процветать.

Один из моих любимых примеров - Джеймс Джани, ютубер, который выпустил свои первые видео в начале 2020 года, опубликовал в общей сложности менее 15 видео, и уже имеет аудиторию более 700 000 подписчиков.

Кстати, Google не был первой поисковой системой. Точно так же Amazon не был первым интернет-магазином.

Но они сделали то, что первые, очевидно, не хотели делать: Перевыполнение обязательств и удовлетворение своих клиентов.

Быть первым может дать вам преимущество. Однако быть лучшим - это стратегическое преимущество.

Быть первым проще, чем быть лучшим

Рейчел Педерсен - консультант по маркетингу и менеджер социальных сетей - называет себя Королевой социальных сетей.

И она сделала гениальный ход: Она была одним из первых предпринимателей и менеджеров социальных сетей, когда-либо использовавших TikTok.

Будучи одной из первых, кто создал релевантный контент для своей целевой аудитории, она получила значительное преимущество по сравнению с теми, кто опоздал на вечеринку TikTok.

Так она с легкостью набрала более 800 тысяч подписчиков.

Будучи умным предпринимателем, Педерсен знала, что может использовать и монетизировать свой быстро завоеванный опыт. Вскоре после своего первого успеха на платформе она запустила один из первых онлайн-курсов о том, как стать знаменитой на TikTok.

Когда она запустила свою программу, она была одной из немногих на рынке. Сейчас на Udemy вы можете найти почти 100 курсов о TikTok за меньшую цену.

Не поймите меня неправильно: быть первым, кто добился успеха на новой платформе или с совершенно новой идеей, всегда связано с жертвами и рисками.

Рейчел Педерсен, например, рискнула создать контент для TikTok, не зная, будет ли он того стоить.

Она также создала свой курс, не зная, будет ли спрос на продукт через несколько месяцев.

Однако ее преимущество заключалось в том, что у нее не было большой конкуренции, поэтому она могла легко доминировать на рынке.

Но значит ли это, что она заслуживает того, чтобы вечно быть лучшим менеджером социальных сетей на TikTok?

Нет, черт возьми.

Если кто-то другой решит присоединиться к платформе и будет работать лучше, она сможет превзойти Педерсена и многих других предпринимателей, которые присоединились раньше.

То, что вы были ранним последователем, не означает, что вы заслуживаете вечного господства на платформе.

На самом деле, опоздание на вечеринку может иметь и свои преимущества: Вам не нужно полагаться на метод проб и ошибок, и вы можете повторить успех тех, кто опередил вас.

Но если вы хотите оставаться на вершине игры, вам нужно постоянно учиться, развиваться и расти. Вы должны делать что-то по-другому и выделяться из общей массы, даже если у вас уже есть огромная аудитория или бизнес.

То, что вы были первым человеком, который что-то сделал, еще не означает, что вы лучший в этом деле.

Лучше, а не больше

Год назад я решил запустить группу Facebook для писателей-онлайн.

Мне хотелось быть частью позитивного, полезного и ободряющего сообщества, и поскольку я не мог найти такую группу, я создал ее сам.

В то время другие подобные группы уже насчитывали тысячи членов и быстро росли.

Я мог бы сравнить свою группу с их, впасть в уныние и сдаться.

Вместо этого я спросил себя, как я могу создать группу, которая будет лучше, даже если она будет меньше.

Я понял, что никто из других основателей групп не взаимодействовал с участниками на личном уровне, поэтому я поступил наоборот:

Я отвечал на каждое сообщение и комментарий в своей группе в течение нескольких месяцев.

Я проводил несколько живых сессий в месяц, чтобы укрепить доверие и предоставить ценность.

Я создавал множество ежедневных сообщений, которые были полезны для моей аудитории.

Я убедилась, что каждый участник знает, что он является важной и значимой частью сообщества, и чувствует себя желанным гостем.

Угадайте, что произошло всего за несколько месяцев? Мы превзошли большинство других групп в нашей нише, став лучше.