Найти тему
Karmapolitan

Рецензия на альбом Lifeforms от Angels & Airwaves

Оглавление

Том ДеЛонг и команда обещали возвращение к своему раннему звуку, но с большей экспрессивностью. У них получилось!

Во время музыкального хиатуса коллектива blink-182 в 2005-м один из его основателей Том ДеЛонг собрал новую группу – Angels & Airwaves. Основным ее отличием был более широкий и глубоко проработанный музыкальный мир. ΛVΛ (так обозначают название коллектива) — это скорее арт-проект, нежели группа в привычном смысле слова. Под ее названием было выпущено несколько графических новелл, короткометражек и огромное количество стороннего медиаконтента. Таким образом ДеЛонг формирует вселенную и мифологию проекта. Кроме того, он известен своей верой в теории заговоров и НЛО, поэтому неудивительно, что за его музыкой обязательно должно стоять что-то большее.

Стоит отметить, что формирование собственного мира далось ΛVΛ очень даже хорошо. Коллектив обладает крайне лояльными фанатами, что однозначно играет на руку в вопросах продвижения. С музыкальной точки зрения Angels & Airwaves всегда звучали несколько крупнее и сложнее, чем коллеги по цеху. Эдакий прогрессивный, космический и альтернативный поп-рок. Огромный акцент стоял на синтезаторах и ретро-составляющей звучания. Да и особый по тембру вокал Тома всегда добавлял группе колорита.

Проще говоря, ΛVΛ кардинально отличались от blink-182. Но, конечно же, это не уберегло их от сравнений со стороны некоторых слушателей и критиков, что невероятно выводило из себя ДеЛонга.

-2

Каким получился Lifeforms?

Lifeforms — самый долгожданный альбом Angels & Airwaves. С момента выхода предыдущей работы группы прошло без малого 7 лет. В это время коллектив, конечно же, выпускал мини-альбомы из неизданного материала и новые синглы. Параллельно ДеЛонг выпустил сольную пластинку и вплотную занялся своей организацией To the Stars. Эта академия, по его задумке, должна заниматься уфологией, криптозоологией и другими конспирологическими вопросами.

От изначальной даты релиза альбом был отложен почти на 2 года. Том и музыканты хотели доработать его композиционную структуру, а позднее в их планы вмешался ковид. В ранних интервью ДеЛонг заявлял, что этим альбомом он хочет вернуться к раннему материалу ΛVΛ. Но при этом были планы добавить немного агрессии и эмоциональности.

В целом пластинка действительно звучит максимально близко к радиохитам Angels & Airwaves середины и конца 2000-х. Примерно в годы появления группы в ходу был очень показательный тег — пауэр-поп. ΛVΛ с Lifeforms отлично олицетворяют этот жанр. Это бодрый альтернативный поп-рок с весомой электронной составляющей. Он идеально подходит для беззаботной, но уже близкой к настоящей жизни юности.

Обозначенную экспрессию музыканты получают из возросшей роли гитар в общем миксе. Некоторые партии хорошо и достаточно часто отсылают к панк-року и пост-хардкору 1990-х. Но это не отнимает у пластинки радио-фрэндли звучания. Мелодизм и ретро-эстетика все еще доминируют в звуке ΛVΛ.

Из интересного: на Lifeforms достаточно заметно цитирование музыкантов из самых разных жанров. «Spellbound» сильно веет Depeche Mode, «Automatic» похожа на The Cure и подобный пост-панк. «Losing My Mind» напоминает о творчестве Duran Duran, а «Rebel Girl» — о The Killers. С одной стороны, это делает Lifeforms неоднородным по звучанию. С другой, каждая композиция альбома — это своего рода аттракцион.

Детали

В целом альбом звучит абсолютно в стиле ΛVΛ. Возможно, из-за крайне узнаваемого тембра ДеЛонга. Возможно, из-за идеального баланса гитар и электроники. Или просто потому, что Angels & Airwaves делают музыку исключительно для фанатов. Войти в их мифологию с наскока не получится, придется прошерстить много разнообразного контента. Но тем, кто с группой уже давно, Lifeforms однозначно придется по вкусу. Это хороший и приятный альбом, без невероятных откровений, но очень в духе Angels & Airwaves.

7 неопознанных летающих объектов из 10