Первый «Веном», который вышел в 2018 году, оказался неплохим боевиком, который сильно вытягивала фабула – «сольник о противнике Человека-Паука». Герой-антагонист – это интересно, и фильм в целом был мрачноват, с редкими (но меткими) вкраплениями юмора. Журналист-неудачник Эдди Брук (Том Харди) идеально сыграл мужика за 30 лет, который никак не может разобраться со своей карьерой и личной жизни. Появление Венома изменило все.
Но второй фильм, который вышел осенью 2021 года и оказался лидером проката в России ни капли не развивает идеи оригинала и больше похож на приложение к первой части для тех, кому было мало. Веном и Эдди превратились в парочку, которая никак не может ужится друг с другом – они постоянно ссорятся и выясняют отношения. Все приводит к тому, что Веном, громко хлопнув дверью, уходит от Эдди и ищет «понимания» среди фриков в клубе. Естественно, брутальный инопланетян вернется к Эдди только тогда, когда он попросит прощение и похвалит бедного Венома, который так ищет признания.
Это ужасная концепция, как-будто написанная рукой начинающего любителя фанфиков и есть центральный мотив сюжета. Злодеи в исполнении Вуди Харрельсона и Наоми Харрис выглядят лишь поводом рассказать про «сложные и абьюзивные» отношения Эдди и Венома. Но ничего не выходит: драма поверхностная, ей абсолютно не веришь, а все персонажи стали настолько плоскими и живущими спонтанными эмоциями, что «Веном 2» воспринимается капустником по мотивам комиксов из начала 90-х, когда никто не знал, как снимать фильмы про супергероев.
Как правильно сказали где-то в интернете: «Самое интересное в «Веном 2» – это сцена после титров». Она действительно отличная – намекает на связь фильма с грядущем «Человек-Паук: Нет пути домой». Удивительно, как двухминутная сцена оказалась лучше, чем весь фильм.
В остальном – самый обычный средний боевик с неплохими эффектами, приятным кастом и слабым сюжетом. Смотреть можно, но совсем не обязательно.