В 90-е мы с родителями, бабушкой и дедушкой переехали в Минск. Жили на дальнем северо-востоке России, в поселке Апапельгино, где я и родился. Это бывший посёлок в Чаунском районе Чукотского автономного округа России, который до 2015 года входил в упразднённое городское поселение Певек.
- Дата основания: 1939 г.
- Население: 5 чел. (на июнь 2005 г.)
- Площадь: 0,49 км²
В 1939 году именно здесь, в 18 км от города Певек, был построен региональный аэропорт вместе с поселком авиаторов — Апапельгино.
Последующая история жизни этого населенного пункта была во всем связана с жизнью аэропорта. Мой дедушка был летчиком высшего звена, командиром, а после занимал высокую руководящую должность, живя душой и сердцем в авиации. До моего рождения родители, бабушка и дед жили в разных городах России, в том числе в Питере и Волгограде. Но так сложилось, что дедушка стал одним из первых летчиков-инструкторов воздушного судна МИ-6 🚁 (это огромный вертолет с диаметром несущего винта более 32 метров). А эта сложная и огромная машина была необходима как раз для эксплуатации в самых разных суровых условиях (например перенести готовый жилой дом, или вытащить гусеничный трактор или вездеход, который где то увяз). Вот и очутились мы все в таком романтичном и Богом забытом месте как поселок Апапельгино (в переводе означает "снежное устье", так называлась река, впадающая в Восточно-Сибирское море).
Вот так смотрелся мой поселок, когда там еще "бурлила жизнь". На данном фото сложно что либо рассмотреть. Но жили хорошо и весело. Все праздничные мероприятия отмечались в приятном кругу, где было много семей и были мы, как одна большая семья. Я уехал оттуда в 5 с половиной лет, но помню все как будто это было вчера. Половину первого класса я отучился там. Рано пошел в школу: как отправили так и пошел с портфельчиком made in СССР 💼 (весь класс был с одинаковыми портфелями).
Садик тоже хорошо помню. Катались на "ледянках", зима там была что надо. Ледянка это такая круглая алюминиевая тарелка (почти как спутниковая), а по бокам две ручки. Мчишься с горы как бешенный, но управлять сложно. А еще часто любили с ребятами полазить именно в этом разрушенном самолете. Я нашел его фото в интернете. Именно в нем мы лазили и зимой и летом (лето примерно, как в РБ осень). А зимой этот самолет засыпало полностью снегом, и было интересно откапывать себе вход в один из выбитых иллюминаторов, а после приникать внутрь фюзеляжа.
Рассказать могу еще много о своем интересном детстве, но все-же перейду ближе к событиям, о которых хотел написать в этой статье (да бы выразить основную мысль). Судьба сложилась таким образом, что дедушка и с бабушкой побывали в Минске, где при СССР качественно обслуживались самолеты и процветал во всю Минский завод гражданской авиации № 407.
Теперь в Минске живу я. Уже более 20 лет. Город хороший, но ощущаю себя "не в своей тарелке" все эти годы. А пришел к такому выводу лишь примерно к 2015-2016 году. Тогда я и понял, что хотел бы работать в авиации и загорелся идеей возвращения на свою Родину в Россию.
В 2017 году я выбрал летное училище в г. Бугуруслане и поехал поступать на пилота гражданской авиации. Город совсем маленький, простой. Зданий малогабаритные. Очень старые, но облагороженные авиационные общаги. Поступив туда - жил бы в радость да учился.
Но не зная толком как пройти врачебную летную экспертную комиссию и что меня ждет, я поехал и попробовал. Заняло это две недели. Но закончилось безуспешно, т.к. многих нюансов я не знал и не ко всему был готов.
В 2018 году решил повторно попробовать пройти ВЛЭК, уже поехав в Москву в центральную больницу гражданской авиации. Там я очень педантично и серьезно отнесся ко всем врачам, а главное к профессиональному отбору. Не прошли многие, кто гораздо младше меня. Но я прошел ВЛЭК на ура. Получил все необходимые документы на руки (потратил опять же около 2 недель), а после выслал свои документы в летное училище, в училище в "Красный Кут".
Но не прошел по конкурсу школьных аттестатов. Именно средний балл школьного аттестата учитывается при поступлении в летные училища РФ.
Удивительно, но теперь, в этом году, обучение на пилотов гражданской авиации организовали даже в Минске. В Белорусской академии гражданской авиации теперь появился факультет. Правда конкурс очень большой. Но теперь и ехать никуда не нужно. Можно пытаться всеми силами поступить на пилота в Минске, где я сейчас и живу. Но вот что то все равно тянет в Россию. И в Минске, даже не хочу ничего пробовать.
Теперь решил попробовать начать свою карьеру в авиации в качестве кабинного экипажа. Разослал свое резюме, анкету в разные авиакомпании России. Но никому я почему то пока не нужен. А на вопрос: "Чем не подхожу?" никто отвечать не хочет. Но продолжаю пробовать. Знать бы что поправить, улучшить.