Когда ваши проекты растут, закономерно возникает вопрос о защите интеллектуальной собственности, регистрации товарного знака и др. Но когда меня спрашивают про "фирменный знак" или "как зарегистрировать бренд" - это режет уши. Давайте договоримся: в этой статье я расскажу, что и как правильно называется и обозначает, а вы проголосуете "сердечками", насколько вам стала понятна эта информация, хорошо?
Итак, #юрликбез #инфоюрликбез
#Фирменное наименование – это обозначение, под которым юридические лица ("фирмы": ООО, АО, ПАО, НКО и др.) осуществляют свою деятельность (выступают в гражданском обороте). Любое фирменное наименование включает две части – организационно-правовую форму и название (наименование) компании. Например, ООО "Колосок". Допускается сокращенное фирменное наименование на русском языке (ООО СЗФА вместо ООО "Северо-Западный финансовый альянс"). Подробности в ст. 1473 ГК РФ, но я уверена, что вы и так всё поняли!
#Коммерческое обозначение — средство индивидуализации торговых, промышленных и других предприятий (ст. 1538 ГК РФ). Это не фирменные наименования, они не подлежат обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юрлиц. Если, к примеру, у ИП есть магазин, то он может назвать этот магазин, как захочет: например, заказать красивую вывеску "Каблучок" с изображением туфли, а не писать на ней "ИП Иванов И.И.". С этим тоже всё ясно.
Но где гарантия, что ИП Петров не откроет через дорогу точно такой же "Каблучок" с такой же красивой туфлей на вывеске и будет вводить людей в заблуждение?
На помощь приходит как раз то, что обеспечивает защиту индивидуальности этих двух объектов (ФН и КО), под названием: #товарный знак (ТЗ). Это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (статья 1477 ГК РФ). В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации (статья 1482 ГК РФ).
Чаще всего регистрируют словесную и изобразительную части товарного знака, и они могут защищаться как вместе, так и по отдельности - смотря как составлена ваша заявка в Роспатент, и насколько уверены эксперты этого органа в охраноспособности элементов - одного или всех сразу вместе.
И напоследок. Что такое #бренд (брэнд)? Это комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя; "ментальная оболочка" продукта или услуги. И это не юридическое понятие. Бренд является абстрактным названием и никакого правового смысла в себе не несёт.
Надеюсь, теперь путаницы нет. Если всё понятно - накидайте огоньков в комментариях А если нет, то спрашивайте, отвечу всем!