Как сонграйтер и продюсер британских поп-хитов начал сольную карьеру в электронной музыке.
К 28 годам Фред Гибсон успел поработать со многими британскими поп-звездами: от Ed Sheeran и Charli XCX до Stormzy и FKA twigs. В 2020-м он получил премию «Продюсер года» на BRIT Awards (британская версия «Грэмми») и стал самым молодым ее лауреатом. Но до начала сольной карьеры Фред не любил называть себя продюсером. Он не светился в инфополе, а был сонграйтером, причем в основном занимался текстами, а не продакшеном.
У Фреда богатый музыкальный бэкграунд. Со школьных лет он начал играть на пианино, которое стало основным средством его самовыражения. Fred again.. — клавишный виртуоз, по типу дуэта Камаси Вашингтон – саксофон или Thundercat — бас-гитара. На его музыку заметно повлияли артисты, которых он слушал в детстве. «Burial, Quincy, Рахманинов, J. Dilla, а в 18 я нон-стопом крутил D'Angelo», — такой список назвал Фред в интервью GRM Daily.
С кем из артистов сотрудничал Fred again..?
Fred again.. обрел широкую известность в 2019-м. Для него это был год крупных проектов: Гибсон спродюсировал альбом Ed Sheeran No.6 Collaborations Projects, 5 песен из релиза Stormzy Heavy Is The Head, трек «My Head» от Octavian и сингл Halsey «Still Learning». Благодаря таким коллаборациям песни с продакшеном Фреда оставались на первых местах чартов 15 недель подряд. По итогам 2019-го он спродюсировал 30% лидирующих синглов в топ-100 Великобритании. Спустя год Фред заберет премию «Продюсер года» за работы прошлых лет и, как ни странно, вклад в UK-drill.
Причем здесь дрилл? В апреле 2020-го Fred again.. записал совместный микстейп GANG с лондонским рэпером Headie One. Проект не звучал как стандартный UK-drill с присущей ему грубостью, скользящими 808-ми и уличными гангстерскими историями. Fred и Headie придали релизу больше меланхолии, добавили интерлюдий и танцевальной электроники. Хеди скрывает жестокость и рассказывает о личной жизни: он из неблагополучного района Лондона, презирает полицейское насилие и читает о расистских притеснениях в детстве. Также он ценит семейные отношения и говорит о важности психологического здоровья. В записи релиза приняли участие Jamie xx, FKA twigs, slowthai, Octavian и Sampha — разножанровые артисты, которые не имеют прямого отношения к дриллу, но при этом звучат органично. Микстейп был записан при помощи живых инструментов, синтезаторов и засэмплированных голосовых сообщений (например, в треке «Charades»). Харизма Headie One и электронный продакшн Fred again.. задали дриллу путь на эксперименты — на то, как жанр может звучать в будущем.
Начало сольной карьеры
В 2019-м Fred again.. решил начать сольную карьеру. До пандемии он вместе со Stormzy выступал на фестивале Glastonbury в Йоханнесбурге. У продюсера осталась запись разговора с Jay-Z и Stormzy в гримерке перед началом лайва. Хова, сидя в центре стола, рассказывает «что культура движет миром». Из этого видео Фред сделал отдельный микс:
К записи дебютного альбома Фреда подтолкнул Брайан Ино — ментор и идейный вдохновитель артиста. Ино встретил Гибсона в 16-летнем возрасте в лондонской группе, где тот пел а капелла. Фред показал ему свои демо-записи в программе для написания музыки Logic – Брайан был впечатлен увиденным и пригласил Фреда записать совместный релиз Brian Eno x Hyde High Life. Для Гибсона работа над альбомом была сродни терапевтическому опыту: каждый день он добирался до коттеджа Ино на велосипеде и впитывал его любовь к синтам, эмбиенту и коллаборациям. Fred again.. перенял приемы Брайана, в проектах которого множество сторонних сэмплов и подручных инструментов преобразуются в упорядоченный калейдоскоп звуков. Только Фред применил их по-своему. Он добавляет в свои треки нарезанные голосовые сообщения друзей, знакомых артистов и случайные аудио из соцсетей. Большинство разговоров Фред записывает с близкими, но если продюсеру нравится случайная сторис в Инстаграме, он вполне может использовать ее в сэмплировании. Опыт и менторство помогли Fred again.. выработать аутентичный стиль, его трудно спутать с другими электронными продюсерами.
— сказал Фред об Ино в интервью журналу NME.«В тот момент я был занят сонграйтингом, как однажды он [Ино] мне написал: “Хватит, Фред! Тебе пора возвращаться к своей музыке”. Я счастлив, что такой человек присутствует в моей жизни: чем старше я становлюсь, тем больше ценю его советы»,
В чем особенность Actual Life
Запись альбома Actual Life началась в Атланте. Там Гибсон познакомился с Карлосом — монтажником, которого встретил в Mercedez-Benz Аrena (тот самый стадион, на котором Канье Уэст жил и заканчивал работу над Donda) во время североамериканского тура Ed Sheeran. Фреду понравилась энергетика парня, он записал на диктофон его слова «we gon' make it through». Фраза стала главной в творчестве Гибсона, она перетекает из трека в трек. Эти слова оправдывают замысел артиста — проходить жизненные трудности, ловить реальные эмоции людей в моменте и смешивать их с безудержной электроникой.
Концептуально название Actual Life (April 14 - December 17 2020) имеет две составляющие, придавая релизу практически буквальное значение. Оно отсылает ко времени работы над релизом — с 14 апреля по 17 декабря 2020-го. А наименования треков содержат имена людей, чьи голоса записал артист, при этом в скобках отмечены главные строчки из припевов. В этих словах заложен основной смысл песен: (I Found You), (See Yourself In My Eyes), (Heavy) и так далее.
Звучание у релиза такое же двойственное. В первой части альбома заметен танцевальный и даже вдохновляющий мотив, а тексты насыщены любовной тематикой. После восьмого трека пластинка становится личной — на первый план выходят строчки с меланхоличной лирикой и эмбиентные интерлюдии. В клипе на песню «Angie (I've Been Lost)» артист рассказывает, что в 2020 год жил двумя жизнями — тусовки, встречи с друзьями и работу он совмещал со звонками тяжело больной девушки, которая находилась в больнице. В эмоциональном треке «Me (Heavy)» Фред рассуждает о возможной утрате возлюбленной и переживает одиночество.
С помощью голосовых сэмплов Фред передает эмоции словами других людей. На Actual Life нашлось место Янг Тагу — в песне «Dermot (See Yourself In My Eyes)». В своем инстаграм-лайве артист делился мудростью с подписчиками: «fall in love with someone that enjoys your weirdness» («влюбись в того, кому понравится твоя странность»). В альбом также попал голос Amine — Фред засэмплировал фристайл рэпера из инстаграма в интерлюдии «Adam». Продюсер вырезал строчку «we act like, it’s alright, when it’s not» («мы ведем себя так, будто все в порядке, но это не так») и записал инструментал поверх измененного голоса. Фред делает акцент на разножанровости Actual Life. Он умело балансирует между клубными бэнгерами («We've Lost Dancing» крутят даже на Radio Record), интерлюдиями в стиле Брайна Ино и переосмысленным UK-garage звучанием («Big Hen (Steal My Joy))».
Fred again.. — новый тип продюсера. Он максимально искренен и не пытается подражать модному звучанию. В бытовых, с виду непримечательных разговорах он выделяет важное, подчеркивая ценность общения. Так продюсер изучает окружающих людей и ловит яркие моменты. Мы часто обесцениваем дружеские эмоции и личные переживания, Фред же записывает воспоминания в музыкальный аудиодневник, раскрывая «реальную жизнь». По словам Fred again.., он планирует выпускать по два альбома в год, чтобы чаще вести свой дневник.
После выпуска Actual Life Фред записал студийный лайв в Лондоне. Безумная энергетика, ночная столица Англии и ремикс на трек Фрэнка Оушена «Chanel» (25-я минута):
Затем Гибсон написал инструментал для сингла «Shivers» Эда Ширана из грядущего альбома = (Equals), релиз которого состоится 29 октября. Также его продакшн появился на треке «RUBBER BANDS» рэпера BERWYN из восточного Лондона (выходец из Тринидад и Тобаго смешивает британский рэп с темным R&B об уличной жизни). Кроме того, Fred again.. принял участие в записи сборника ремиксов дебютного сольного альбома фронтвумен Alabama Shakes Бриттани Ховард Jaime Reimagined.
Фред также выпустил пару синглов из своего нового альбома: «Baxter (These Are My Friends)» и «Billie (Loving Arms)». Релиз пластинки Actual Life 2 был запланирован на 29 сентября, но по техническим причинам был отложен на 12 октября. Независимо от того, выйдет альбом завтра или нет, ждать его осталось совсем не долго.