Найти в Дзене

КАК ПРОХОДИТ ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К УЧЕБЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ?

Психологи уверены в том, что для достижения определенных высот во взрослой жизни, у ребенка с ранних лет должна быть мотивация. Ведь это ни что иное как побуждение к действию, представляющее собой психофизиологический процесс, во многом отвечающий за управлением тем, как ведет себя человек, насколько он активен и устойчив к внешним препятствиям.
Дети также имеют мотивацию, которая работает по определенной схеме, а именно: «Я постарался у меня получилось результат понравился мне и взрослым. Я снова стараюсь», что можно отнести сразу к нескольким видам мотивации, а именно внешней и положительной. Отличительной особенностью, которых можно назвать наличие подкрепления со стороны родителей и желание достичь не только результата, но и положительной оценки окружающих. Помимо этого выделяют и другие типы мотивации, а именно: Особенности действия детской мотивации Чтобы активизировать у ребенка мотивацию, необходимо наличие нескольких факторов, а именно: Чтобы помочь ребенку в решении перечисл
Оглавление
Как повысить мотивацию ребенка? Действенные методы, диагностика и развитие мотивации у детей младшего возраста
Как повысить мотивацию ребенка? Действенные методы, диагностика и развитие мотивации у детей младшего возраста

Психологи уверены в том, что для достижения определенных высот во взрослой жизни, у ребенка с ранних лет должна быть мотивация. Ведь это ни что иное как побуждение к действию, представляющее собой психофизиологический процесс, во многом отвечающий за управлением тем, как ведет себя человек, насколько он активен и устойчив к внешним препятствиям.

Дети также имеют мотивацию, которая работает по определенной схеме, а именно: «Я постарался у меня получилось результат понравился мне и взрослым. Я снова стараюсь», что можно отнести сразу к нескольким видам мотивации, а именно внешней и положительной. Отличительной особенностью, которых можно назвать наличие подкрепления со стороны родителей и желание достичь не только результата, но и положительной оценки окружающих. Помимо этого выделяют и другие типы мотивации, а именно:

  • Внутренняя, при которой побуждает к действию собственный интерес ребенка, например, ему нравится плавать, и он с удовольствием ходит на уроки по обучению плаванию. Важно отметить, что внутренняя мотивация нередко сочетается с внешней и положительной.
  • Отрицательная, при которой дети начинают действовать из-за страха получения низкой оценки, порицания, наказания и т.п. В эту же группу можно отнести и конструктивную критику, уместную на определенных этапах воспитания, без перехода тонкой грани к унижению личности и привитию комплексов.

Особенности действия детской мотивации

Чтобы активизировать у ребенка мотивацию, необходимо наличие нескольких факторов, а именно:

  1. Потребность в свершении какого-либо дела.
  2. Наличие определенных целей и желаний.
  3. Привитие взрослыми убеждений, принципов и жизненных ценностей.
  4. Сформированное по возрасту мировоззрение.

Чтобы помочь ребенку в решении перечисленных вопросов, родители могут оказать ему следующую помощь:

  • Отдавать предпочтение в пользу роли проводника, который занимает позицию безусловной любви и заботы, а не постоянных ожиданий и завышенных требований. Это способствует тому, что родители выстраивают доверительные отношению и имеют возможность своевременно замечать нужды и интересы своего чада.
  • Развивать ответственность и самостоятельность, через снижение контроля, способного вызвать угасание интереса.
  • Собственный пример, показанный в игре, решении бытовых задач и донесение до ребенка что процесс и получение от него удовольствия намного важнее, чем оценка со стороны.
  • Создание ситуаций, в которых ребенку необходимо самому сделать последний шаг и обязательное положительное подкрепление этих действий, например, фразами по типу: «У тебя получилось!», «Ты сделал это!» и т.п.
  • Тематическая поддержка, проявляющаяся в создании подходящей для выбранного ребенком занятия атмосферы. Например, он любит рисовать, сходите с ним на выставку известного художника и т.п.
-2

Что делать если занятия больше не вызывают интерес?

Чтобы решить этот вопрос, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

Постарайтесь разобраться, в чем причина подобного поведения.

  • Вполне возможно, что есть проблемы с педагогом или коллективом. Тогда исключите этот фактор, выбрав другого преподавателя и группу.
  • А может, пропал интерес или занятие разонравилось? Тогда примите это как данность и поменяйте вектор движения.
  • Если причиной является страх перед сложными задачами. То лучшим способом решения может стать доверительная беседа. Объясняйте ребенку что ошибки – это просто опыт, позволяющий их избежать в дальнейшем и добиться желанной победы. На собственном примере расскажите, как Вы справлялись с трудностями, и обязательно поддерживайте своего ребенка.

Постарайтесь дать честные ответы на следующие вопросы:

  • В чем причина Вашего желания, чтобы ребенок развивался именно в этом направлении?
  • Как много Вашего Эго в достижения чада?
  • Насколько велико Ваше участие в его успехе. Не получилось так, что Вы реализовываетесь через ребенка?
  • Не вызвано ли Ваше стремление и мотивация чада, личным эгоистичным желанием быть родителем победителя?
  • Не является ли причиной отказа реальная преграда, например, стресс, семейные проблемы, отсутствие спортивного инвентаря и т.п.

Используйте ролевые игры или сказкотерапию.

Чтобы наглядно показать, как другие герои добивались своего и получали от этого удовольствие.

Обратитесь к специалисту.

Если чувствуете, что сами не в состоянии справиться с потерей мотивации не бойтесь пойти к специалисту, а именно к психологу, который способен не только проконсультировать, но и составить индивидуальную карту развития, учитывая способности и интересы ребенка.

-3