Найти тему
Автодневник

Кроссоверы с постоянным полным приводом на вторичном рынке: показываю лучшие варианты

Оглавление

В народе бытует мнение, что кроссоверы не достойны стоять в одном ряду с настоящими внедорожникам. Одна из причин этому – отсутствие честного полного привода. И действительно, в наше время многие SUV имеют автоматически подключаемый полный привод, который реализован посредством специальной электромагнитной муфты. То есть, в момент пробуксовки колес основной оси в работу включается дополнительная ось. Все бы хорошо, но у муфты есть такой недостаток, как быстрый перегрев, в результате чего, машина вновь, становится моноприводной и не способной к преодолению сложных участков местности. Именно поэтому AWD считается проигрышным вариантом.

Однако я хочу встать на защиту кроссоверов и сегодня покажу вам, по-настоящему, способные из них. При этом они имеют честный полный привод – постоянный. Итак, смотрим.

Suzuki Grand Vitara

Компания Сузуки имеет достаточно богатый опыт в построении вседорожников и модель Гранд Витара можно считать лучшим из творений японцев в сегменте SUV. Автомобиль получился достаточно специфичным и расположился на стыке классов – между кроссоверами и внедорожниками.

Почему? Есть тому объяснения. Во-первых, стоит отметить интегрированную раму, которая делает кузов довольно жестким на кручение. При этом такая рама еще и на пассивную безопасность положительно влияет, не в ущерб комфорту.

Во-вторых, постоянный полный привод у Сузуки сочетается с понижающей передачей, с блокировкой межосевого дифференциала.

В принципе, это довольно убедительные аргументы. Но еще, я хочу выделить неплохую геометрическую проходимость, что проявляется в коротких кузовных свесах, а также в клиренсе величиной 210 миллиметров.

Силовая гамма модели состоит из бензиновых двигателей с рабочим объемом 1,6-3,2 литра, мощность которых варьируется от 106 до 220 лошадиных сил. Они могут сочетаться с механической либо с автоматической трансмиссиями.

Оснащение у Гранд Витары богатое и в него входят климат-контроль, линзованный ксенон, датчики дождя и света, круиз-контроль, кожаная обивка кресел, штатный CD-проигрыватель, противотуманные фонари и многое другое.

В общем и целом, хочется сказать, что машина получилась весьма приятной во многих отношениях. Да еще, и достойный уровень надежности отметить будет не лишним.

Subaru Forester III

Когда речь заходит о постоянном полном приводе и о кроссоверах, то не сделать упоминание про Субару будет как-то неправильно. Данная марка славится своими авто повышенной проходимости еще с 1990-х годов и модель Форестер – один из пионеров класса среднеразмерных кроссоверов.

-2

Я решил включить в данную публикацию третьего его поколение. Автомобиль относительно своих предшественников способен порадовать довольно солидным внешним дизайном, просторным и функциональным внутренним убранством с вместительным багажным отделением. Кроме того, и комплектации бедными не выглядят – в них можно встретить люк, кожаную обивку, климат-контроль либо кондиционер, круиз-контроль, штатную аудиосистему, датчики парковки и тому подобное.

По части ездовых качеств Субару Форестер третьей генерации – один из лидеров класса. Управляемость у него понятная и прогнозируемая, даже при активном маневрировании. При этом за достаточно высокую плавность хода отвечает длинноходная подвеска с высокой энерговооруженностью - можно мчать даже, по проселочной дороге и при этом не чувствовать особого дискомфорта.

На рынке распространены два бензиновых «оппозитника» - 2.0 и 2.5 литра мощностью 150, 174 лошадиные силы. Они могут быть в паре и с МКПП, и с АКПП.

Если же, говорить о внедорожных способностях, то тут выделю геометрию кузова. У него небольшие свесы, при этом дорожный просвет достигает впечатляющих 225 миллиметров, что позволяет Субару без проблем преодолевать глубокие броды и колеи.

При этом в версии с мотором 2.0 литра и с механической коробкой присутствует демультипликатор – понижающая передача. Я считаю, что этого всего будет достаточно для того, чтобы уверенно чувствовать себя зимой либо на бездорожье, даже, средней сложности.

Lada Niva 3D 4×4

Раз уж, мы говорим о кроссоверах, которые способны штурмовать относительно серьезное бездорожье, то стоит в эту компанию включить и отечественную модель, которая и является родоначальником жанра. При этом я решил взять именно классическую Ниву с тремя дверьми, так как именно ее считаю наиболее сбалансированным представителем семейства.

-3

А все потому, что Нива 3Д имеет кузов, которому нет равных по геометрической проходимости – тут вам и отсутствующие свесы, и впечатляющие углы въезда и съезда, и плоское днище, и клиренс величиной до 240 миллиметров. При этом постоянный полный привод идет в комплекте с блокировкой центрального дифференциала, понижающей передачей. При необходимости все это дело можно дополнить передней и задней блокировками.

И придраться, даже, сложно к мотору 1.7 литра на 83 силы, который обеспечивает вполне сносную тягу при любых ситуациях. Что же, касается подвески, то ее можно считать непробиваемой – ей не страшны сильные выбоины на дороге либо в поле, ибо неразрезной задний мост с легкостью держит все удары. Более того, плавность хода отличная, а короткая колесная база позволяет активно ездить в городе и парковаться без особых проблем.

Безусловно, у Лады Нива могут быть проблемы с коррозией и надежностью. Но грамотные владельцы научились их решать и сводить к минимуму.

А вы согласны с представленными автомобилями? Напишите свое мнение в комментариях. Также, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Спасибо.