Найти тему
Azariy Gorchakov

Школа плаванья.

"Во глубинах тишина,

Голубые дали.

Смерть морская всем одна -

Без людской печали".

Сказка старая: рыбакъ

Тридцать лѣтъ рыбачитъ.

И о комъ - забылъ, простакъ -

Въ бурю море плачетъ.

Сергѣй Городецкій.

На старых иллюстрациях встречаются такой сюжет когда пасется мирно стадо а где-нибудь вдалеке какой-то "Одинокий олень". Но если внимательно вглядеться в гравюру видно что это подкрадывается охотник.

Король рыбаков. Есть некая вершина пищевой цепи например человек который охотится на человеков. Как проще всего охотиться на зверей, конечно же с близи. Поэтому зверолову лишь надо тихо подобраться к стаду. Чем ближе -тем шансов больше. А чтобы подобраться как можно "плотнее" надо использовать маскировку. Ловцы за шкурами и ловцы за душами. Надо сделать так чтобы никто не догадался кто ты такой на самом деле. Маска. Камуфляж. Чтобы незаметно войти "в культурное сообщество" охотники используют такой приём при ловле оленей набрасывает на себя оленью шкуру. Подходит поближе. Даже есть какой-то японский сюжет когда добрый сын так подобрался к оленихе чтобы её подоить и принести молоко для своей больной матери. Вот это ловкость. Хороший учитель тоже действует очень осторожно когда подходит к своей пастве. Иногда верно это " в искусство" с черного хода. Мне почему-то вспомнилось, как себя рекомендовал в "высокое" поэт Клюев. Он переоделся в самое задрипанное народное платье,"пробирался" изображая из себя маляра. Со двора пришел к уважаемому поэту Сергею Городецкому. Стал сначала свои стихи читать кухарке, а она уже позвала барина. Но Николай уже прикинулся простаком и ветошью. Никакой я не поэт- так балуюсь. Я больше по молярной части.

Спасителя- христиане иногда называют "король Рыбак". Ловец - человек, который охотится на рыбаков. Религиозные сети. Видимо так пошло, потому что очень большой процент апостолов был "рыбаками". Этот момент можно обговорить. Рыбак и профессиональный моряк в иудее это были совсем разные вещи.

Школа плаванья. Как и сегодня, есть некая базовая профессия, "разнорабочий". Те кто не нашёл место в своей жизни нанимались на "сезонные работы". Дальние места, самые отвратительные сезонные труды. Не престижна была работа на реках озёрах и морях. А потому что по еврейским законам надо было обязательно достойно похоронить, и соблюсти обряды. Иначе полная порея. А если человек утонул что тогда делать. Плавать тогда не умели. Ведь даже некоторые морские северные народы не умели плавать! (чукчи, инуиты, эскимосы) обязательно кто-нибудь на рыбалке свалится в воду и утонет. Что было предпринимать спас жилеты еще тогда не придумали. Для начала решили что человек хотя бы не должен утонуть "в одиночку". Поняли что обязательно должны быть свидетели. Поэтому рыбаки трудились артелями, небольшими группами, приглядывали друг за другом. Фиксировали факт. Если рыбак сумел заработать, "подняться", то он становился рантье, сдавал лодку и снаряжение другим отчаянным бедолагам. Адекватные люди на такое ремесло не подписывались находили себе что-нибудь понадежнее и по суше.

-2

Образовательные вязи. Фарисей Иисус был весьма достойным членом своего сообщества, фарисеи его принимали в свой круг. Наверное проблемы " юного христианства" в иудейском обществе были и в том что учитель занимался педагогикой в неположенных местах. Учителя уважали, а вот его учеников нет. Друзья Назарянина "рыбачки" с которыми обычно ходил, были никуда не годные граждане. Не рукопожатные. Свита представляла какое-то полное огребье, ещё и среди прочего и еще какая-то дама Магдалина.да и преда Окружение этого человека было пугающе. Люди без определенного места работы и жительства, к тому же занимающейся самой отверженной, самый неприемлемый в обществе профессии. У евреев всё было очень сурово насчёт чистого и нечистого. Поэтому многие хорошие люди в жизни с подозрительными вещами вообще старались не соприкасаться. Были максимально удалены от всего нечистого, и антирелигиозного. Людские воды. Море- символ неизвестности и Хаоса. Стихия вод непредсказуема, непонятно что там "в этой сетке". Окажется всякую богомерзкую рыбу и тварь тоже надо как-то вытаскивать из сетей. Касания. Поэтому рыбаки были что-то вроде секты Неприкасаемых. Приличные люди на такую работу не шли. А в деле когда непонятно кто! И понабрали, да в ещё такой сложной профессии! Отсюда и высокая смертность. Экипажи не сработаны, и все случайные люди. И вот на таких людей охотился учитель- незавидная добыча. Выискивать среди них праведников и достойных людей это конечно уже довольно сложная работа. Надо видимо как то особый "простой язык" подбирать. Свой среди чужих. Сети. Праведник среди грешников. Олень в христианстве стал символом тихой духовности и стремление к праведной жизни, набожности. Он являлся некоторым святым в виде Христа. Рога и заплетенный в них крест. Корона сияние благородство. Олень- попирающий змею. Что то видимо из охотничьих историй, о том что олени воюют с гадюками. В античные времена считалось что олень мог своим дыханием выгонять змей из нор, убивать и поедать их. Избегать яда. Попирающее и растаптывающее копыто.