Как известно, обновление флота – дело затратное. Неудивительно, что судоходные компании стараются выжать из имеющихся судов максимум. По сути, большая часть речных и морских плавсредств в России – это создание советских времен, реконструированное и обновленное. И этот тренд продолжается. Сегодня расскажем, как получают вторую жизнь танкеры.
Недавно конверсию трех танкеров в многоцелевые сухогрузные суда завершило АО «Судоходная компания «Волжское пароходство». Два сухогрузных теплохода из этой серии вышли в свои первые коммерческие рейсы навигации 2021 года.
Переоборудованием занималось борское предприятие «Борремфлот». Проект важный. Речь – о продлении безопасной и рентабельной эксплуатации флота.
Переоборудованные из танкеров проекта 05074Т (тип «Волга-Флот») сухогрузы пополнили ряды работающего флота пароходства. Первыми после модернизации в плавание отправились «Волга-Флот 4» и «Волга-Флот 8». Сейчас эти суда следуют в Онежское озеро под погрузку щебнем. Теплоход «Волга-Флот 1» также прошел ходовые испытания, получил регистровые документы и готов к работе.
Отметим, что конверсированные сухогрузы дедвейтом 5 450 тонн предназначены для перевозок генеральных и насыпных грузов: зерно, лес, гранулированная сера, щебень, металл. В общем, стали они эдакими рабочими лошадками на воде.
Напомним, что у того же Волжского пароходства уже есть положительный опыт конверсии речных танкеров в сухогрузы. После аналогичного переоборудования в 2019 году в навигацию 2020 года вышли три теплохода. В честь 75-летия Победы им были присвоены имена капитанов Волжского пароходства, прошедших Великую Отечественную войну и всю жизнь проработавших на флоте: Владимира Кириллова, Андрея Белодворцева и Евгения Матвеева.
Основные характеристики судна таковы:
Класс: M-ПР2,5 (лед 20) Российского Речного Регистра.
Тип: двухвинтовое грузовое судно, с двойным дном, двойными бортами, баком, машинным отделением и рубками, расположенными в корме, четырьмя грузовыми трюмами, люковыми закрытиями сдвижного типа, носовым подруливающим устройством.
Длина: 138,30 м, ширина — 16,70 м, высота борта — 5,50 м.
Дедвейт по ЛГВЛ 3,70 м: 5450 тонн.
Район плавания: внутренние водные пути РФ, соответствующие разряду «М»; прибрежные морские районы разряда «М-ПР 2,5», без совершения международных рейсов.
Ранее ИА «Время Н» сообщало, что строительство нового флота в России начнется уже в 2021 году.