Одной из моих студенток нужно было разработать проект по изменению системы найма сотрудников в компании. Студентка стала разбираться в причинах, почему рекрутер долго не может найти кандидата, обладающего необходимыми профессиональными компетенциями и личными характеристиками, на открытую в компании вакансию. И выяснилось, что неточное описание, использование шаблонов, недосказанность в описании выполняемых обязанностей сотрудников увеличивает количество откликов, но увеличивает время поиска нужного кандидата.
Рекрутеры возмущаются, когда соискатели используют в резюме такие шаблонные слова, как коммуникабельный, обучаемый, целеустремленный и т.д. Давайте и мы составим список раздражающих шаблонов, используемых рекрутерами в описании вакансии.
1. дружный или дружелюбный коллектив молодых профессионалов, влюбленных в свое дело / крутые профи. Сразу становится понятно, что никаких дружеских отношений в коллективе нет. В лучшем случае между сотрудниками просто деловые отношения, в худшем - клубок целующихся змей. Замените это избитое клише хотя бы на "развитую корпоративную культуру" или "сплоченный коллектив". Понятно, что для кандидатов установлены возрастные ограничения.
2. корпоративные мероприятия. Тоже вызывает сомнение. Компания предпочитает приглашать на работу молодых сотрудников и платить им скромные зарплаты. Компенсирует скромную зарплату корпоративами и различными ивентами.
3. увлекательные, амбициозные задачи / интересная, вдохновляющая работа в коллективе / интересные, постоянно меняющиеся задачи. Сразу становится ясно, что работы будет очень много. Вы так увлечетесь завоеванием новых рынков, что вам будет некогда тратить заработанные деньги.
4. лояльное руководство. Такая характеристика руководителей компании вызывает множество вопросов. Это значит, что руководители лояльно относятся к опозданиям, нарушениям сроков сдачи проектов, ошибкам сотрудников и т.д.? То есть дисциплины в компании нет?
5. амбициозный персонал и амбициозные проекты. Большие амбиции - это сигнал проблем в развитии компании. Очень часто собственник компании ставит задачи стать большой и сильной компанией, но сил не хватает или не совпадают желание и возможности.
6. поклонничество идеям конкретного автора и выполнение их сотрудниками. Процитирую требование из описания вакансии директора по маркетингу одного рекламного агентства г.Москвы: "Доскональное знание книги Андрианова Александра «Хайп мозга. Провокационный PR» (многие наши проекты зиждутся на лекалах этой книги)". Комментировать тут нечего.
И еще несколько часто встречающихся штампов в описании вакансии: "навыки лидера" - вас примут на руководящую должность без реальных полномочий. Уважать не будут, а задания буду сыпаться как из рога изобилия. "Быть коммуникабельным и уметь налаживать коммуникации с сотрудниками" - в переводе на обычный язык это будет примерно так, нужно уметь понимать желания руководителя, правильно доносить их до сотрудников и выполнять поставленные задачи. "Возможен ненормированный рабочий день" - это работа в режиме 24/7 без выходных и праздников.
А что еще написанное в описании вакансии и не совпадает с тем, как есть на самом деле? Поделитесь.
Очень интересно.
#работа мечты #вакансии #рекрутеры #подбор персонала #соискатели #поиск работы #поиск персонала