Найти тему
Кино и сериалы

Левиафан - развращение духа, веры и политической системы

Если Бог создал все, почему зло и несправедливость преобладают? Почему Бог поражает невинных? Почему мерзкие люди процветают без всякого сопротивления? Это вопросы, которые не дают нам покоя, когда мы пытаемся понять концепцию Бога или религии.

Интеллектуальные религиозные умы на протяжении всей истории пытались найти ответы на эти вопросы в своих сердцах и умах. Попытка ответить на вопрос, почему милосердный Бог допускает зло, широко известна как «Теодицея» . Наиболее известные произведения библейской литературы, известные как «Книга Иова», исследуют эти глубокие вопросы. Помимо теологического контекста, «Теодицея» также исследуется в формах искусства, особенно в фильмах. Главный герой «Левиафана», Коля, российского автора Андрея Звягинцева также думает: «Почему страдают праведники?» , и все, что он получает за ответ, - это большое, вечное молчание.

-2

Четвертый полнометражный фильм Звягинцева также является язвительным политическим фильмом, раскрывающим дьявольски коррумпированную российскую бюрократию (хотя сюжет основан на судебном процессе в США). Это также печальная семейная драма, в которой ущербные люди наносят себе ущерб. Как и зрелищный «Зимний сон» Джейлана (2014), «Левиафан» также вызывает иронический и созерцательный дух Антона Чехова и Льва Толстого. Богато детализированные величественные пейзажи и передаваемая ими экзистенциальная безнадежность напоминают произведения Тарковского. Тем не менее, среди всех этих влияний есть этот сострадательный, косой, настороженный и сдержанный подход Звягинцева, который делает «Левиафан» потрясающим опытом кино.

-3

Своеобразный величественный пейзаж вносит большой вклад в многослойность сюжета фильма. Ветхие рыбацкие лодки, огромный скелет Кита, полуразрушенная церковь, которая стала местом встречи подростков, пьющих выпивку, - все это некоторые из навязчивых образов, которые оплакивают то, как меняется жизнь (в современной России). Главный герой сетует на то, как его земля оценивается по стоимости акра, но что никому нет дела до того, сколько на ней живет. Кажется, даже сами плещущиеся волны говорят: «Я собираюсь остаться здесь, на древних берегах, еще долго после того, как все эти лживые и несчастные люди уйдут» .

-4

Темы, которые режиссер Звягинцев исследует в «Левиафане» , пронизаны цинизмом. Но свои циничные вопросы и ответы режиссер не называет абсолютной правдой. Он проявляет достаточно сочувствия и сострадания к своему персонажу, никогда не теряя мысли о том, что имеет дело с людьми, а не с каким-то бесчувственным экземпляром. Возможно, поэтому вы могли почувствовать глубину сомнений, которые вызывает фильм, несмотря на старый, угнетающий характер сюжетной линии.

«Левиафан» великолепно изображает моральное осквернение, причиненное развращенным обществом. Это медитативная работа виртуозного режиссера, которая от многократных просмотров будет становиться все лучше и лучше.

Делитесь своим мнением о фильме в комментариях и не забывайте про лайк!