Делать профессиональный грим - это настоящее искусство! Конечно, в наше время не все пользуются услугами гримеров, отдавая предпочтение компьютерным эффектам. И действительно, некоторые трансформации возможны только благодаря компьютерной графике, достаточно вспомнить последние фильмы про "Венома". Тому Харди повезло, ему не пришлось просиживать долгие часы подряд ожидая завершения работы гримеров. Вселившийся в него симбиот был полностью смонтирован на компьютере.
Да, это долго и возможно утомительно, как для специалиста, так и для актера, но результат стоит своих усилий! Например Джиму Керри для роли Гринча наносили грим каждый день в течении 8 часов, а что получилось в итоге я думаю вы помните.
Время идет, технологии становятся более совершенными и вот уже скоро не будет возможности отличить реальных персонажей от нарисованных в графическом редакторе. Кстати, для примера можно взять одну из серий "Любовь смерть и роботы" (сезон 2), где уже досточно трудно отличить реального человека от компьютерной модели.
Но и специалисты по гриму тоже не стоят на месте. Искусство нанесения объемного грима совершенствуется с каждым днем и теперь профессионалы своего дела способны до неузнаваемости изменить лицо любого человека с помощью специальных красок, накладок и других материалов.
Иногда даже незначительные элементы могут разительно изменить человеческую внешность. Вроде лысины, больших волосатых рук и бороды. Как это было с Томом Крузом в фильме «Солдаты неудачи», который исполнил роль корыстного продюсера Леса Гроссмана.
Знаю, что многие из моих знакомых даже не узнали актера после просмотра фильма, так сильно он отличался от привычного образа голливудского красавца.
Кстати, в этом же фильме был ещё один знакомый нам актер, которому пришлось перевоплотиться в чернокожего солдата. Узнали?
Биллу Скарсгарду приходилось ждать по 3-4 часа каждый день, чтобы получить ужасающий клоунский макияж Пеннивайза.
Ребекка Ромейн из «Людей икс» просиживала в кресле гримера почти 9 часов, чтобы стать одной из мутантов в команде Магнето. Гримом было покрыто практически все тело актрисы.
Вот ещё хороший пример того, как можно из красивой девушки сделать нечто подобное. Актриса Наоми Гроссман при помощи специальных накладок и прочей атрибутики превращается в Пеппер из «Американской истории ужасов».
В первом Терминаторе приходилось экономить на всем, так как бюджет фильма был не высоким. Потому и "макияж" актеров был не таким правдоподобным, как во второй части, где Арнольда Шварценеггера уже не боясь снимали крупным планом, когда у того отсутствовала половина лица.
Подведя итог можно сказать что качественный грим по прежнему актуален и выглядит на экранах естественнее, чем наложение компьютерных спецэффектов. Возможно в будущем технология все таки возьмет свое, но пока что у профессионалов своего дела есть работа.