Глава 16
Белава вернулась домой. Лютая зима обошлась с жителями острова довольно жестоко. Некогда богатые дворы сейчас представляли унылое зрелище. Лёгкие постройки насквозь промерзли и из-за этого в домах было ненамного теплее чем на улице. Сами жители старались надеть на себя как можно больше одежды, но тонкие ткани лишь усугубляли положение. Жители не были готовы к таким суровым условиям, от переохлаждения и постоянных простуд, по острову прокатился мор, но хоронить умерших жители не спешили, они выносили тела за городские стены и старались укрыться в жилищах, устроится рядом с очагом и на время договориться с совестью, дав себе обещание заняться похоронами, когда наступит весна.
В отчем доме царила суматоха. Отец был при смерти, а его старший сын не мог справиться с навалившейся бедой. Мать все время проводила у постели мужа и полностью переложила заботу о людях на плечи своих детей. Единственным, кто действительно заботился о жителях, был второй брат Белавы, Ратибор. Он организовал отряд охотников, который стрелял волков и лосей, наладил прием коровьих шкур и привез из дальних земель нескольких мастеров, специализировавшихся по выделке шкур и пошиву одежды. Милонег, занявший место своего отца, видя как его брат полюбился жителям, начал противиться любой инициативе Ратибора. Он отклонил несколько торговых предложений от соседей, по дровам и пушнине и вместо этого разрешил жителям разобрать несколько защитных стен, для обогрева своих жилищ, а спасение жителей возложил на богов, щедро одаривая волхвов (как своих, так и пришлых).
Когда Белава вошла в город, на нее смотрели с мольбой. Перед ней преклоняли колени и благодарили богов за ниспосланную милость. Ратибор встречал сестру у ворот. Он держал под уздцы лошадь и улыбался.
- Рад видеть тебя, живой и здоровой - произнес парень.
Белава не видела брата всего пол года, но за это время изменилась не только она. Теперь на нее смотрел не юноша, с детскими чертами лица, а взрослый мужчина, с глубоким проникновенным взглядом.
- Ты изменился - обнимая брата прошептала Белава.
- Ты тоже. Нам сказали, что ты умерла...
- Меня действительно убили...дважды...
- Дважды? За пол года? Ты даже меня обскакала!
- Тебя?
- Ну да, меня тут немного медведь по обнимал, так был рад встрече, чуть руку не оторвал!
- Ты был один?
- Нет. С женщинами и детьми валежник на большой земле собирал. Нарвались на берлогу, разбудили медведя...ну а дальше я особо не помню, очнулся уже у волхва. Руку еле спасли. Тебя послали боги?
- Не совсем. Они дали мне право выбора и я решила, что здесь от меня будет больше пользы.
- Правильный выбор. Хочу тебя предупредить. Нашему старшенькому корона немного на голову давит и поэтому парень стал заносчив. Не обращай внимания на его слова.
- Какие слова?
- Я избранный богами, я здесь главный, без меня даже куры яйца не несут...да что я объясняю, сама всё увидишь. Не вступай в спор, с ним проще согласиться, чем доказать обратное.
- Значит, Милонег не смог пройти испытание властью?
- У нас тут двоевластие.
- Это как?
- Милонег живёт в своем, придуманном мире. Где все ему подчиняются и жизнь не претерпела изменений, ну а я и жители острова, в своем. У нас вече и каждую инициативу мы обсуждаем на общем собрании в доме советов. Выслушиваем все "за" и "против" и общим голосованием решаем насущные проблемы. При этом делаем вид, что подчиняемся Милонегу и сотне его волхвов, хотя я не уверен, что все те люди, что приходят сюда, являются теми за кого себя выдают.
- Почему?
- Ну не могут представители богов так любить золото. Оно ведь раньше как было? Волхв работает на благо народа, за благодарность и еду.
- А сейчас?
- За золото. Некогда полная казна пуста. Золото вывозилось сундуками, а куда и зачем...непонятно.
- А наши волхвы?
- А наших в княжий дом не пускают...
Белава доехала до площади, посмотрела на небо и то, начало затягиваться белыми, пушистыми облаками. Вскоре, над городом вновь повис купол и температура начала повышаться.
- Спасибо - прошептал Ратибор.
Вместо ответа девушка улыбнулась и повернула коня к княжескому дому.
Милонег встречал хранительницу Олешья стоя на крыльце, в окружении сотен непонятных людей, с красочными наголовнями и непонятными предметами для ворожбы.
- Рад твоему появлению - произнес Милонег - Слава Ратише.
- Ратише? - изумлённо спросила Белава.
- Ну да. Только благодаря ему ты вновь с нами и нашему благополучию больше ничего не угрожает.
- А...так это он повлиял на мое решение вернуться? Ну, тогда он должен подумать о том, что же делать дальше. Денег в казне нет, запасы на исходе. Ну, думай, волхв...
- Ратиша сказал, что ты привезёшь для отца живую воду. Где она?
- Спроси у Ратиши, ему виднее.
После этих слов девушка развернула коня и направилась к пещере. Ратибор посмотрел на брата и покачав головой последовал за Белавой.
Вечером, у пещеры появилась мать хранительницы. Ее сопровождала всё та же свита из волхвов, но войти внутрь решились только женщина и Ратиша.
- Здравствуй дочь - начала разговор женщина.
Мать была не похожа на саму себя. Некогда красивая, ухоженная женщина, превратилась в неухоженную старуху. В глазах плясали безумные огоньки, а речь была надменной, будто Белава была чем-то обязана местным.
- Здравствуй - не оборачиваясь произнесла девушка.
- Я ждала, что ты придёшь и вознесешь благодарственные молитвы богам. Одаришь их тотемы золотыми украшениями.
- У меня много дел. Думаю, вы прекрасно обошлись без меня. Ты ведь пришла не затем, чтоб узнать о моем самочувствии или мыслях, насчёт всего этого. Что тебе нужно?
- Ты оживила бабушку...мне нужен этот напиток...
- У меня его нет.
- Но, ты знаешь где его можно достать - вмешался в разговор Ратиша. Принеси его мне.
- Тебе? - развернувшись, чтоб посмотреть в глаза наглеца, переспросила Белава.
- Твой отец при смерти и нуждается в этом эликсире. Это напиток богов и только я знаю его правильную дозировку...- начал оправдываться мужчина, скользя по телу девушки хищным взглядом.
- Боги забрали бабушку, только по тому, что я пошла против их воли. Урок я усвоила. Больше я не совершу таких ошибок. Отец выживет и без запрещенных в Яви трав, если на то будет воля богов.
- Это отказ? - спросила княгиня.
- Расценивай как знаешь. Я лишь сказала, что у меня нет лекарства от болезни и принести его я не смогу. На всё воля богов и не мне решать, кому жить, а кому умереть. Вам пора, скоро начнется прилив и выход будет заблокирован.
Как только нежеланные гости покинули пещеру, девушка заблокировала вход водой и погрузилась в воспоминания.
Начало рассказа здесь (карта канала)