Найти тему

Я думала, что уже так не преподают... однако я ошиблась

Несколько дней назад я получила сообщение от своей подписчицы с просьбой подсказать ей, как легче и быстрее учить слова на иностранном языке. По ее словам, в университете им задают выучить большое количество слов на английском языке, а у нее не очень хорошо получается. Сначала я ей задала два вопроса. Перед тем, как я расскажу, какие вопросы я задала и какими ответами я была шокирована, давайте познакомимся!

Всем привет! С вами репетитор английского языка Анастасия Тот. Я обожаю преподавать и учиться. За моими плечами европейская магистратура по прикладной лингвистике, а также бакалавриат по профилю «Учитель английского языка», оконченный в России. Также я обладаю международными сертификатами TKT 1, 2, 3 и TESOL 150 (ASU), которые подтверждают мои знания в методике преподавания английского языка. На своем канале я рассказываю про эффективное изучение иностранных языков, преподавание и саморазвитие. Подписывайтесь!

Итак, я спросила. 1) Читаете ли вы тексты с новыми словами? Почему я задала этот вопрос…да потому что если бы они читали тексты с использованием новых слов и прорабатывали бы каждый текст (не переводили, а именно РАБОТАЛИ над текстом), то тогда бы у нее возникло проблемы запоминания новых слов. Они бы запоминались сами собой в ходе работы над текстом. Ответ я получила, как и полагала, отрицательный. Студентка сказала, что тексты они не читают.

Несмотря на то, что я была уверена в ее ответе на 99%, то почему-то он меня шокировал. Сейчас будучи высококвалифицированным преподавателем, я не понимаю, как можно игнорировать чтение. Ведь на одном тексте можно построить самый суперэффективный урок, где вы будете работать не только над чтением текста, но и словарным запасом, грамматикой, говорением, аудированием и даже письмом. То есть над ВСЕМ из чего состоит владение иностранным языком. Перейдем к следующему вопросу, который я задала.

2) Вы учите слова списком что ли?

Почему-то я не могла до конца поверить, что кто-то еще учит слова списком. В данный момент я окружила себя настоящими профессионалами в области преподавания английского языка как иностранного, поэтому мне казалось, что нет уже места спискам и прочим малополезным заданиям. Но… я ошибалась. И ответ я получила положительный. Студентка даже скинула фотографию учебника, где слово по-английски и его перевод, слово по-английски и его перевод… То есть от них требуют просто зубрежки. Без смысла. Без использования в речи. Просто тренировка краткосрочной памяти. Вызубрили – сдали – забыли. Посмотрев на этот список слов, теперь я уже задала СЕБЕ вопрос: «А чему ты удивляешься? Ведь тебя учили так 11 лет в школе, а потом еще 5 лет в университете! Откуда ты вообще даже узнала, как надо изучать новые слова?» И действительно, откуда? Наверное, при подготовке к международным экзаменам по методике, наверное, на курсах в американском вузе, наверное, просто читая книги по методике. Все я это делала, потому что Я хотела развиваться и получать от своих уроков результат.

Я сейчас самостоятельно изучаю иностранный язык, учебник перегружен новыми словами, иногда абсолютно ненужными словами. Я все изучаю в контексте. И это работает 100%.
Я сейчас самостоятельно изучаю иностранный язык, учебник перегружен новыми словами, иногда абсолютно ненужными словами. Я все изучаю в контексте. И это работает 100%.

Студентке я дала рекомендации. Не знаю, будет ли она им следовать, либо будет искать какие-то другие пути. А коллегам я хочу пожелать понимания того, что получение диплома университета не означает конец учебы. Это только начало. Так давайте начинать с себя. Будем развиваться сами. Тогда сможем помочь и развитию системы образования.

Всем эффективных занятий!

Мой сайт: Anastasia Tóth

Мой инстаграм: @tot_polyglot