Найти в Дзене
Политически несерьёзно

Про антагонизм "летунов" с "десантами": Дураками землю сеять...

Мало вас драли [десантников-авт.]!!! В частности за ваши "подковки" и прочую лабуду металлическую забитую в подошвы, после, таких как вы, крась пол грузовой, если оторвавшаяся "подковка" или шарик не дай Бог не попали, куда не надо.
Про ноги же - вы ни в ресторане, а у бортового своя работа в полете и он (по сути, хозяин грузовой) должен через "господ" перепрыгивать, чтобы не задеть ни в коей мере их величества...
/Алекс Яхта/
Фото от пресс-службы Минобороны. Выброска десанта.
Фото от пресс-службы Минобороны. Выброска десанта.

В моей теме об авиационном шовинизме вспомнили, о том, как летчики
называли десантирование:

Дураками землю сеять.

А вот что товарищ Pilligrim вспомнил:

Мы для летунов были груз, причём груз неприятный, обременительный, чего они, кстати, никогда и не скрывали.
Как щас помню, грузимся мы в «Ил» на прыжках, поднимаемся в два ряда по аппарели рампы в нутро этой «коровы», а рядом обязательно кто-то из экипажа стоит, морду презрительно кривит. Это он слушает шаги наши, подковки на сапогах вычисляет. Упс!… Звякнуло.
- А ну иди ко мне, мой булка с маслом. Доставай стропорез и срывай подковки — вы, типа, ими, когда прыгаете, обшивку нашего любимого самолёта царапаете.
И всё — полетели подковки на бетон взлётки. И плевать ему, что пока всё это происходит, строй не ждёт и продолжает загружаться в салон. Вот только, сами помните, что партия на выброску сортируется строго по массе, во избежание схождений в воздухе, что на прыжках с транспортника самое опасное и самое популярное событие.
А бедолаги со свежесорванными подковками теперь оказываются в самом конце партии и судьба им догонять в небе своих более лёгких товарищей.
Вот только лётчикам до этого дела нет...
Выброска из Ан-12.
Выброска из Ан-12.

Вспомнился тут один случАй... Врать не буду, сам событиям не свидетель - взводный в учебке рассказывал. Так что, может быть и байка, но байка замечательная и, ох как в тему.
Летит «семьдесят шестой» с десантом на борту, везёт, значить, братву к точке выброски. Кто так катался, знает, что дело это неспешное: где-то час на первый заход и ещё час на разворот для второго захода. Грех упускать такой вагон времени, поэтому народ в салоне дружно «давит на массу», благо ранец парашюта охрененно удобная штука для фиксации туловища в вертикальном, но расслабленном состоянии. В общем, лепота — турбины гудят, народ спит... НО… У этого гадёныша (борттехник имеется в виду) опять шило, блин, в одном месте. Раз прошёл в хвост по салону. Вернулся. Два прошёл. Три. И каждый раз идет, и ноги наши вытянутые пинает, да ещё и покрикивает, гад такой:
- Ноги… Ноги, блин... Ноги.
В общем, достал всех, Икар хренов.
Ну, время идёт, самолёт подходит к точке выброски. Предупредительный сигнал. Все встали, карабины пристегнули, носами в ранцы друг другу упёрлись… Ждут… РЕВУН!!!… (Блин, кто его слышал, до сих пор вздрагивает)… Рванули два ряда по бортам в боковые двери. Интервал отделения 0,6 сек…
И вот тут сделаю маленькое отступление:
Компоновку салона Ил-76 все помнят? Там в аккурат между дверями небольшой такой, типа, подиум и на нём кресло борттехника. Вспомнили? Это важно.
Ну, так возвращаюсь к текущим событиям.
Ревун гудит, ветер в открытые двери фигачит, народ стройной колонной по одному к оной двери резво продвигается и наружу сыпется. И тут…
Кто-то из ряда делает молниеносный шаг в сторону…
Хватает со спинки кресла борттехника висящую там лётную куртку…
Шаг обратно...
И ныряет с добычей в дверь…
Бинго!….
Потом, говорят, долго искали умельца, да куда там, если все одинаковые, как патроны - комбез, прыжковый шлем, парашют — поди, тут разберись. Так и не нашли нифига, чему я рад безмерно.
Вот такая вспомнилась смешная история. Парни, божиться за достоверность не буду, но почему-то отчаянно хочется верить, так оно и было. Потому что эти крики:
- «Ноги… Ноги...Ноги» - я очень хорошо помню, да и вы все, я думаю, тоже.
Фото от пресс-службы Минобороны. в самолёт...
Фото от пресс-службы Минобороны. в самолёт...

От автора. А за всё это страдали бойцы, из авиации, попадавшиеся под руку "десантам".

Впрочем, покопался в памяти и что-то не вспоминается описанное товарищем Pilligrim и про подковки, и шныряние летунов по салону. А так же нарушение по массе из-за лётчиков. Про подковки и выдергивание из строя, ну не помню, а вот по массе?

Сами командиры десантников, офицеры и прапорщики частенько нарушали это правило, становились там, где хотели, несмотря на то, что сзади у него в строю на выброску могли оказаться более тяжёлые солдаты....

По лётчикам же:

Может у нас в Фергане или в Котбусе другие летуны были? Не знаю. Зато запомнил одного лётчика Ан-2 в ГСВГ, его сотоварищи говорили, что он списанный истребитель. Так вот, несладко приходилось тем, кто совершал прыжки из его корабля, особенно не завидовали выпускающим... Ему даже морду собирались набить, ведь жили лётчики с нами в гостинице при учебном центре бригады. но опоздали... Улетел.

А ещё помню, что летуны снабжали воинов десантов прекрасными фотографиями в "дембельские" альбомы, но при этом драли шкуру ценой. Нам ведь некогда было снимать, да и за фотоаппарат, попадись офицеру-прапорщику, с ним, будешь бледный вид иметь. У ротного весь сейф был завален трофейными фотоаппаратами.

Так вот комплект из 4 фотографий, например, как вторая фотография в этой статье стоил 10 рублей. Червонец! 2.5 рубля за штуку. Зато каждый вылет в самолёте приносил в карман солдата десантника от 3.5 до 4.5 рублей.

Напомню, что денежное довольствие рядового солдата десантника состояло из оклада в 3 рубля + 1 рубль за особые условия службы + 80 копеек табачное довольствие. Итого 4 рубля 80 копеек.

Автор же в последние полгода срочной службы (конец 70-х) получал значительное для срочного солдата (сержанта) денежное довольствие в размере 28 рублей 30 копеек. А ещё плата за прыжки...

-----

👍 "фи" 👎