Найти тему
TravAzia

Духовное сердце Японии: полуостров Кии

Вдали от гиперактивных, освещенных неоновыми огнями городов находится совершенно другая сторона Японии, страна лесов, ритуалов и рассказов. Регион Кии уносит путешественников в святые горы, полный покой и пищу, достойную богов

Ряд паломнических маршрутов окружает реку Кумано  -  Дженни Заринс
Ряд паломнических маршрутов окружает реку Кумано - Дженни Заринс

Полуостров Кии - духовное сердце Японии, место легенд и божеств, священных гор и священных скал. Я приехал сюда в поисках более глубокого понимания страны, которую я называл домом более 15 лет. Но мое путешествие началось в обычном месте: в магазине рисовых шариков на тупиковой улице в центре Токио.

Рисовые шарики, обычно известные как онигири, представляют собой сферы или треугольники риса, традиционно фаршированные сушеной рыбой, корнеплодами или одной маринованной сливой. "Жены самураев придавали им форму и отдавали их своим мужьям, идущим в бой", - объяснила Чиеко Окура, повар, специализирующийся на их приготовлении. Когда она лепила один для меня в своих руках, она закрыла глаза, как будто собиралась помолиться. "Когда они отжимали рис, они наполняли его пожеланиями, чтобы их мужья вернулись в целости и сохранности".

Чем дольше я живу в Токио, тем больше мне кажется, что я понимаю Японию, но на самом деле я понимаю меньше. Скромный рисовый шарик, простая еда, которая, как я думал, имела такое же культурное значение, как сэндвич с ветчиной и солеными огурцами, на самом деле была закуской самурая перед боем. И это было еще не все. "Наиболее важными ингредиентами онигири являются вода, соль и рис - символы чистоты в синтоизме", - объяснил Окура, ссылаясь на кодекс поклонения природе коренных народов Японии. "Так что вы могли бы сказать, что это пища богов".

Синтоистский священник в Кумано Хонгу Тайша  -  Дженни Заринс
Синтоистский священник в Кумано Хонгу Тайша - Дженни Заринс

Не в первый раз древние и духовные течения, которые бурлят под поверхностью японской жизни, неожиданно открылись мне. На этот раз я ответил, отправившись в серию поездок в регион Кии: в Исэ Дзингу, самый мощный синтоистский храм и на гору Коя, центр буддийского обучения. Я прошел участок Кумано Кодо, паломничества, которое существует уже более 1000 лет, и преломил хлеб с мистическим человеком гор.

Кафе в Юномине на полуострове Кии  -  Дженни Заринс
Кафе в Юномине на полуострове Кии - Дженни Заринс

Все в Японии происходит наоборот. Европейцы и американцы отправляются на запад в поисках новых горизонтов. Здесь вы отправляетесь на запад, чтобы найти происхождение вещей: культуры, религии, богатства и власти. В Токио все приезжают откуда-то еще. На западе Японии им есть что рассказать.

Я пропустил переполненный туристами Киото и направился прямо в Нару, еще более старую бывшую столицу на северной окраине Кии, где доминирует парк, где свободно бродят олени, у которых сняты рога, чтобы защитить прохожих, когда животные пытаются украсть их обед. Большинство чужаков приезжают сюда на целый день и возвращаются в Киото в середине дня. К сумеркам город казался мне моим собственным. Чтобы сыграть свою роль должным образом, я остался на ночь в Маенива Мачия, таунхаусе с татами на полу и идеально подстриженным частным садом.

Правители Нары восьмого века, принявшие недавно импортированную религию под названием буддизм, назвали свою столицу в честь великого китайского города и построили в ее центре величественный храм Тодай-дзи, в котором разместилась гигантская статуя Будды. Шедевр инженерного искусства, к которому трудно подойти, Тодай-дзи красив, внушителен и очень не по-японски. Это кричит в стране, которая предпочитает говорить шепотом.

На другой стороне парка Нара 3000 замшелых каменных фонарей - выветрившихся хранителей веков - обрамляют извилистую тропинку в лес, где толпы редеют, а свет тускнеет. В конце находится безмятежное Великое святилище Касуга, синтоистское святилище, связанное с могущественным кланом Фудзивара, который поддерживал влияние на поколения императоров, предоставляя им надежный запас жен. Ало-красное сооружение царственно вырисовывается из-за деревьев, но эпического прибытия нет. Это очаровывает, как гейша за веером.

Как и другие смущающие темы - любовь, секс и Вторая мировая война, - религия в Японии-это то, что видели, но не слышали. Святыни и храмы есть повсюду, в горах и в пещерах, на углах улиц и крышах небоскребов, но единственные люди, которые действительно говорят о них, - это гиды. Тем не менее, синтоизм и буддизм сосуществовали на протяжении веков, в основном без противоречий. Благодаря своей вере в живых духов, синтоизм заботится о жизни человека, а буддизм, с его обеспечением реинкарнации, занимается загробной жизнью. Начинаете новый бизнес? Синтоизм здесь для того, чтобы помочь. Беспокоитесь о своем здоровье? Идите по соседству к буддийскому храму.

Синтоистские священники готовятся к ритуалу в Исэ Дзингу  -  Дженни Заринс
Синтоистские священники готовятся к ритуалу в Исэ Дзингу - Дженни Заринс
Традиционный японский ужин подается в фермерском доме Сасаюри-энн  - Дженни Заринс
Традиционный японский ужин подается в фермерском доме Сасаюри-энн - Дженни Заринс

Вторую часть рассказа размещу завтра, подпишись, что бы не пропустить.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц