Найти тему

"Как в Китае, а может, что и того лучше": почему, ну почему родители пытаются научить их английскому в два года?

Ситуация: Вы ребёнок. Вы только научились ходить, говорить и прочим благам хомо сапиенса. Теоретически Вам скучно всё нудное и изнурительное, в процессе эволюции Вас не учили сидеть, пока можно бегать, Вы готовы лететь, орать, ломать палки об головы — а Ваши родители бубнят что-то про "раннее развитие" и сажают Вас за книжки. С ещё неизвестными для Вас русскими и английскими буквами.

Английскими. Буквами.

Ок, мы все, кажется, уже давно приняли тот факт, что в школу ребёнок должен приходить готовым, как на войну — так и заявляют на всяких собеседованиях, что нужно уметь писать, считать, складывать и вычитать рубли в долларах, а ещё неплохо бы знать основы ядерной физики. Это уже пройденный этап, хоть и искусственно взращенный. Очевидно, что такие требования ставятся из-за необходимости продвигать свои подготовительные классы и школы дошкольников (уже звучит как абсурд, да?)), а не в силу реальной заботы о малышах, которым до лампочки вот это вот ваше всё, пока не возникнет реальный, природный интерес к обучению. А до него дорасти надо, конечно. На играх там. Коммуникации со сверстниками и родителями.

А какая коммуникация, если ты уже в два года отправляешь ребёнка на курсы? Вот этого моего треклятого Инглиша, да. И ребёнок, кое-как своё имя выговаривающий, кое-как произносит и "хав ар ю", а мама стоит, кривится, а почему такой акцент, а где поставленная речь, а где мой результат за полгода? И— и она недовольная, и я, если честно, тоже не в восторге. Потому что непонятно, как работать с тем, кто физически не может найти со мной общий язык — у кого языка, по большему-то счёту, и нет. "Ванюш, давай, летс кип гоинг" — а бывают детки чувствительные, вот навроде этого Ванюши, и они, когда не могут осознать, чего от них хотят, начинают паниковать, плакать и искать маму. А мамы нет. Ушла, довольная, заслужившая отдых — посмотрите все, я развлекаюсь, пока мой сын батрачит за троих семилеток на занятиях усиленной подготовки!

А Ванька неглупый, слушает, да ест, ему просто реально это не надо. Маленькие плохи с постановкой глобальных целей. Им кажется, что всё изучение английского и ограничивается этими неправильными глаголами, что это не пригодится нигде, абсолютно, даже в далёком будущем, когда он уже будет взрослый и заграницей; ему вообще Ваших усилий для его образования и не надо, потому что единственный навык, которому он бы хотел сейчас обучаться — избиение крапивы веткой, да вот только мама лишила такого удовольствия. Вот как назло. Маме, получается, можно ходить по кино, ресторанам и домино, а ты, дитятко, сиди тут, корпей за учебниками, тетрадками, пока на тебя взирает тётка непомерных размеров, внушающая тебе абсолютный доминантный страх. Так и живи. Заслужил по моей любви!

-2

Вот тут, как мне кажется, собака и зарыта. Ребёнок не понимает? Не хочет?Да Бог с ним, просто боится? Пусть, главное создать иллюзию, красивую картинку для друзей и знакомых — он занимается, сделать вундеркинда несложно, главное — просто осознать! А то, что у сына или дочки, простите, своих друзей не намечается, так это нормально. Будут ещё. Друзья — это эфемерное, улетучивающееся, ну и что, что для тебя сейчас весь мир заключён в желании поиграть с этой машинкой, оно-то тебе не пригодится, а вот умение досчитать до тысячи в один присест или выучить правила герундия, это, конечно, навсегда; и не волнует её, что это можно сделать гораздо, гораздо позже. И даже не потерять ничего.

Дайте своим детям расслабиться. Позвольте им мгновение отдыха длиною в детство. Не наседайте на них, не давите на них, не заставляйте их делать то, что явно не подходит им по возрасту, и они отблагодарят Вас достойнейшею изо всех плат — своим бесконечным счастьем.

Спасибо. Читайте другие мои статьи, подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Всех люблю. 🙏💕