Найти в Дзене

Мой сам! А как правильно?

Мойки самообслуживания во время пандемии стали гораздо популярнее, чем до её начала, и уже давно оказывают серьезную конкуренцию традиционным контактным и бесконтактным мойкам. Разбираемся, как самому помыть автомобиль максимально эффективно.

 Фото: Александр Кряжев / РИА Новости
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Вода, как известно, это природный растворитель. Неудивительно, что в головах у многих засел интуитивный алгоритм — пролил кузов водой, нанёс пену, потом смыл её вместе с грязью. При желании цикл повторяется. Однако на самом деле сбивать грязь "Кёрхером" на первом этапе мойки следует нечасто - например, когда машина серьёзно загрязнена после бездорожья или не посещала мойку неделями и даже месяцами.

Начинать с бомбардировки кузова сильным напором иногда даже вредно! Например, если машина переносила кузовной ремонт в "гараже", то струёй из пистолета можно смыть лак. Поэтому в большинстве случаев мойку лучше начинать с нанесения на кузов активной пены. Есть и дополнительная причина — если смыть с кузова часть налёта, концентрация активного вещества на грязной поверхности снизится. Пена будет быстрее стекать на землю.

Важна и методика нанесения пены. Моющий состав следует разбрызгивать плавно перемещая пистолет снизу вверх, а не наоборот. В таком случае свежий раствор задержится на максимально большой площади кузова и концентрация активного вещества будет больше. Достаточно 30 секунд, чтобы оно отработало, но лучше подержать пену на кузове минуту — две.

Смывать слой следует непременно тёплой водой. Так агрессивное воздействие на лакокрасочное покрытие будет минимизировано. Перемещать пистолет надо уже наоборот — сверху вниз, начиная с крыши.

Дальнейшие действия зависят от того, будете ли вы наносить воск. Если нет, моем машину, двигаясь от водительской стороны в направлении пассажирской или от заднего стекла к лобовому ещё раз. А если собираетесь покрывать автомобиль защитным слоем, хватит однократного смыва пены. Нанесение воска рекомендуется в том числе потому, что он обеспечивает кузову дополнительную защиту и от химических реагентов. Кроме того, ускоряет последующую сушку и практически исключает образование разводов. Наконец, воск погасит активность химикатов, оставшихся на кузове. А наносить его можно движениями пистолета в любом направлении.

На финальном этапе моем кузов деминерализованной водой. При таком алгоритме сушить машину не потребуется. Впрочем, вытирать кузов тряпками и микрофиброй не рекомендуется в любом случае. Если вы решили пропустить последний этап, то разумнее воспользоваться водосгоном. Иначе велика вероятность, что после мойки на кузове останутся разводы.

Источник: Российская газета