Retwork.com — сайт-агрегатор, на котором собраны отзывы с популярных отзовиков. Здесь хранится информация о компаниях, фирмах и сотрудниках. Насколько она правдива и актуальна — большой вопрос.
Retwork.com — отзывы
На связи «Репутация Москва» — агентство, устраняющее онлайн-недостатки. Retwork — один из сайтов, с которым мы не раз сталкивались за 9 лет работы. Его создатели задались целью собрать на своем ресурсе отзывы со всех уголков Рунета, предоставив пользователям возможность сформировать собственное мнение о брендах и работниках.
Статистика неутешительна: 7 из 10 пользователей оставят гневный комментарий. Наш опыт подсказывает, что их авторами являются:
- Сотрудники — люди, которые не понаслышке знают внутреннюю кухню компании.
- Мошенники — владельцы отзовиков, которые вымогают деньги за удаление негативных откликов.
Согласно правилам, ответственность за отзывы на retwork.com несут авторы, разместившие контент на сторонних отзовиках. Удаление контента с агрегатора возможно при условии, что отзыв убрали из источника. Для этого необходимо отправить письмо модераторам с просьбой удалить отзыв с retwork.com.
Прислушаются специалисты техподдержки к просьбе или нет — неизвестно. Отзывы — это контент, который пользуется большим спросом. Около 400 тыс. пользователей ежемесячно посещают retwork только ради изучения отзывов.
Как проработать негатив
Не всякий негатив нуждается в удалении. Отзывы, написанные под влиянием эмоций, можно проработать, если уладить проблему автора. Для этого следует предложить несколько вариантов разрешения конфликтной ситуации и в конце обращения оставить контактные данные для связи.
Уделять внимание фейковым отзывам на retwork.com и троллингу не следует. Достаточно потребовать от автора доказательств, подтверждающих его правоту. Иной случай — спам-атака от конкурентов, когда профиль компании заполняется множеством однотипных негативных отзывов.
Проработать их самостоятельно не представляется возможным. В таких случаях оптимальный вариант разрешения ситуации — обратиться за помощью к специалистам в репутационное агентство.
Тяжелый случай
Что касается особо токсичных отзывов на retwork.com, в которых отражены реальные просчеты в бизнес-процессах, проработать их — настоящая головная боль. Без знания истинных мотивов, толкнувших автора на публикацию, любые попытки договориться с негативщиком будут восприняты в штыки. А моральную компенсацию автор расценит как подкуп.
При попытке наладить контакт с бывшим работником не следует оказывать психологическое давление. Если автор убежден, что уволен несправедливо, для разрешения спора компании потребуется провести «работу над ошибками».
Выстраивать диалог с автором заказных токсичных отзывов на retwork.com — пустая трата времени. Обращаться к администрации портала с жалобой бесполезно, если негативный отзыв не нарушает правила площадки. Легче добиться удаления легальными методами.
Подать иск
На наш взгляд, суд — это крайняя мера в борьбе с негативом. На стороне пользователя, разместившего отзыв на retwork.com, Конституция РФ и постановление Президиума Верховного Суда РФ, гласящее, что отзывы в интернете являются субъективным мнением.
Администрация retwork снимает с себя ответственность за контент. Согласно правилам, агрегатор всего лишь посредник. Привлекать площадку в качестве ответчика за отзывы, размещенные на других ресурсах, неправомерно.
Минусы юридического удаления:
- Огласка — новость о судебных разбирательствах появится в СМИ.
- Отсутствие гарантий — явные улики и дорогой адвокат не обеспечат 100%-ю уверенность в удачном исходе дела.
- Реакция автора — негативщик решит, что его мнением пренебрегают, и опубликует отрицательные отзывы на других сайтах.
- Реакция владельцев портала — поскольку отзывы пользуются спросом, администрация отзовиков нашла способ обходить блокировку.
Решение суда распространяется только на одну публикацию. Каждый новый отзыв на retwork.com — повод для разбирательства. От затяжных судебных прений спасет только проработка конфликта и урегулирование спора мирными методами.
Анализ репутации
Нейтрализация негатива — это постоянный процесс, который заключается в своевременных ответах на отклики и разрешении конфликтных ситуаций. Проработка позволяет повысить лояльность к бренду у потенциальных клиентов. Аудитория, видя, что компания дорожит своей репутацией, проникнется к ней доверием.
Для укрепления делового имиджа наравне с удалением негатива мы рекомендуем использовать контрконтент. А это возможность говорить с аудиторией на одном языке.
Работа с контрконтентом заключается в создании и размещении на авторитетных ресурсах экспертных статей и отзывов высокого качества. Он позволяет сформировать положительное отношение к бренду и проработать возражения, вызванные негативными отзывами на retwork.com.
Сосредоточьтесь на ведении бизнеса и получении прибыли, а заботу о репутации доверьте профессионалам из «Репутация Москва»!
Рекомендуем:
Конкуренты пишут о вас негатив: что с этим делать?
Почему самостоятельное удаление сложнее и опаснее, чем кажется на первый взгляд